Для получения страховых взносов пенсионерам необходимо иметь пенсионное удостоверение. Это разновидность документа, удостоверяющего личность, в котором не только указаны данные владельца, но и обозначено право гражданина на получение пенсионных страховых выплат. С 1 января 2021 года вместо красной пенсионной книжки можно будет получить специальное удостоверение, подтверждающее личность пенсионера. Необходимо подчеркнуть важный момент — кто и как должен выдавать такой документ. Обо всех важных нюансах мы расскажем в следующей статье.
Почему изменился внешний вид документа?
Еще с советских времен красная бумажная книжечка содержала всю важную информацию о получателях пенсии. Когда с развитием электронных технологий все данные о застрахованных лицах стали храниться в электронном виде, существование бумажных справок стало менее актуальным. Отмена красной книжки стала законом с начала 2015 года. Те, кому она уже была выдана ранее, не могли ее поменять.
Новым пенсионерам старый документ больше не выдавался. Пенсионный фонд России начал выдавать только бумажные удостоверения о том, что человек является пенсионером и имеет право на получение страховых выплат. Это была временная замена пенсионного удостоверения, так как в начале 2021 года в этот вопрос были внесены более глобальные изменения. Основной причиной последующих изменений стало страдание от использования бумажных удостоверений.
Первый негативный момент заключается в том, что не во всех отраслях Российской Федерации есть бесперебойный доступ в Интернет. При подаче сертификатов требовалась проверка данных через электронные базы. Кроме того, в отдаленных районах и селах интернет-сети не всегда работают должным образом. Второй недостаток заключается в том, что бумажные сертификаты без книжек быстро изнашиваются, мнутся и изменяются. Некоторые пенсионеры также жаловались, что в бумажных извещениях указан размер страховой пенсии. По этическим соображениям это некорректная информация о человеке.
Поэтому сотрудники пришли к единогласному решению — необходим твердый образец пластика. Он содержит всю необходимую печатную информацию о пенсионере, не подвергается изменениям и может служить долгое время. Его необходимо переделать. Таким образом, новым получателям страховой пенсии по старости необходимо изготовить карточку после подачи заявления о назначении пенсионных выплат. Более подробную информацию о дальнейшем алгоритме поведения пенсионера можно получить в территориальном отделении ПФР в день обращения. Иностранцам следует лично обратиться по данному вопросу в Центральный аппарат ПФР в Москве.
Основная информация от Пенсионного фонда
Пенсионные удостоверения на пластиковых сертификатах появятся с начала 2021 года и заменят бумажные. Новое социальное удостоверение с фотографией будет предоставляться во всех случаях, когда необходимо подтвердить статус пенсионера. Например, при подаче заявления в территориальный орган ПФР, когда возникают вопросы, а также при доставке денежных средств курьером, на почте или на дом. Активные пенсионеры также могут воспользоваться рядом скидочных услуг, предъявив пластиковую карту в общественных местах.
В список льгот для пенсионеров входят такие услуги, как.
Сама пенсионная карточка выглядит очень компактно. Ширина карточки составляет примерно 3 дюйма, а длина — 2 сантиметра. В зависимости от того, к какой категории льготников относится получатель пенсии, информация, указанная на карточке, может иметь некоторые отличия. Например, если гражданин имеет право на получение двух видов пенсий (страховой и по инвалидности или других видов дополнительных выплат), эта информация печатается на удостоверении. Там же указываются такие данные, как количество соплатежей, вид аннуитета, продолжительность выплаты пособия и т.д.
Дополнительный бонус комфорта — как и в предыдущих версиях печатного документа, на пластиковом сертификате не указывается сумма денежной выплаты. Вся эта информация уже уточнена в ПФР через свидетельство. Для всех жителей России, которые выходят на пенсию по старости, планируется выдавать документ нового образца. Чтобы получить такую карту, человек должен либо прийти непосредственно в отделение ПФР, либо направить туда своего представителя с доверенностью.
Если при выплате пенсии человек уже получал удостоверение старого образца (красную книжечку или лист бумаги), то замена старого удостоверения не обязательна, так как старый образец удостоверения все еще действителен. Единственный нюанс — если потребитель хочет по собственному решению заменить старый документ на новый, он вправе сделать это, подав соответствующее заявление в отделение ПФ.
Выдается документ нового образца, предъявляется паспорт и загранпаспорт Российской Федерации. Кроме того, необходимо предоставить фотографию размером 21 x 30 мм, цветную или белую, без светлых углов. Фотография должна быть сделана строго анфас и должна быть свежей, чтобы внешний вид потребителя на фотографии соответствовал его возрасту. На фотографии не должно быть посторонних предметов. Фотография также должна быть сделана таким образом, чтобы не скрывать глаза и волосы. Разрешается носить головные уборы (для людей с определенными религиозными убеждениями) и очки без стекол.
Пенсии.
В начале 2000-х годов вступили в силу новые изменения. Это изменение образца документов, подтверждающих личность получателя выплаты в ПФР. Менять старые документы не обязательно, так как прежние справки по-прежнему действительны. Социальные карты можно взять в день обращения за страховой выплатой, после увольнения с последнего места работы. Подробные требования к получению документов описаны в статье выше.