Федеральный фонд обязательного медицинского страхования
Развитие Фонда обязательного медицинского страхования (ОМС) на период 2025-2026 годов направлено на обеспечение сбалансированности и жизнеспособности системы, дальнейшее укрепление ее финансовой устойчивости и создание условий для реализации полномочий, возложенных на российские компоненты. Союзный орган организации обязательного медицинского страхования (ОМС) в целях повышения доступности и качества медицинской помощи, развития высокотехнологичной медицинской помощи и повышения эффективности бюджетных расходов.
Доходы фонда увеличатся за счет роста сумм страховых взносов в ОМС от работающего и неработающего населения, налоговых поступлений и регулярных трансфертов из федерального бюджета. Дополнительным источником роста доходов станет вовлечение в экономику самозанятых граждан.
На период 2025-2026 годов поступления страховых взносов на обязательное медицинское страхование работающего населения основной категории плательщиков рассчитаны в рамках установленной единой базы 5,49% баз. 2, 7633%. Все льготные категории плательщиков страховых взносов, имеющие право на применение уменьшения размера требований, объединены в три группы (0%, 7. 6% и 15%).
Фиксированный размер страховых взносов по ДМС от плательщиков, не производящих выплаты в пользу физических лиц, определяется по среднегодовой численности плательщиков данной категории, общая фиксированная сумма составляет 49, 500 рублей, а ставка взноса в фонд — 19, 8922%.
Для плательщиков, производящих выплаты в пользу прокуроров, должностных лиц органов прокуратуры РФ, федеральных судов и мировых судей, размер страховых взносов на ДМС работающего населения установлен в размере 5,1%.
Доходы бюджета Фонда включают поступления от взносов на медицинское страхование трудоспособного населения, уплачиваемых организациями, уплачивающими взносы и осуществляющими свою деятельность на новых территориях Российской Федерации.
Основным элементом расходов бюджета Фонда являются гранты, которые предоставляются в бюджете Регионального фонда ОМС на финансирование базовых программ ОМС на территориях субъектов Российской Федерации. Размер среднесрочных грантов определяется с учетом коэффициента доступности медицинской помощи, благодаря чему распределение грантов происходит равномерно в соответствии с поселенческим статусом населения на территории Российской Федерации.
На оказание расширенной медицинской помощи, не включенной в генеральный план ОМС, из бюджета Фонда будут выделяться резервы в соответствии с прогнозами, учитывающими темпы роста заработной платы и увеличение индекса потребительских цен. Социально-экономическое развитие Российской Федерации. Кроме того, на период 2025-2026 годов зарезервирован фонд финансового обеспечения специализированной медицинской помощи, включая высокотехнологичную медицину, входящую в базовую программу ДМС, что повлияет на повышение доступности медицинской помощи для пациентов со сложными и тяжелыми заболеваниями. заболеваниями, независимо от места их проживания. Размер финансовой поддержки будет определяться с учетом интеграции новых высокотехнологичных медицинских методик с некоторыми запатентованными методами лечения, применяемыми в сердечно-сосудистой хирургии и трансплантации органов.
В рамках демографической политики на 2025-2026 годы запланирован межбюджетный трансферт из бюджета Фонда в бюджет Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации на оплату медицинских расходов женщин в период беременности и родов. Это касается не только профилактических медицинских осмотров детей в течение первого года жизни, но и послеродового периода.
В бюджете Фонда также предусмотрены резервные средства, которые будут использоваться по следующим направлениям
— Софинансирование расходов на оплату труда врачей и среднего медицинского персонала для решения проблемы кадрового дефицита.
— Стимулирование выявления онкологических заболеваний при проведении медицинских осмотров и профилактических исследований,
— Финансовая компенсация расходов на оказание медицинской помощи застрахованным лицам по обязательному медицинскому страхованию, проживающим в новых субъектах Российской Федерации, в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования,
— финансовое обеспечение отдельных решений Правительства Российской Федерации.
Таблица 4.3.2 Основные характеристики бюджета фонда ОМС на 2019-2026 гг.
Территория ОМС: 2025 год
Цифровая трансформация расширяет возможности систем MHI
Цифровая трансформация расширяет возможности систем MHI
Передача функций региональной информационной системы на федеральный уровень и накопление данных по всем вопросам — основные задачи Федерального фонда ОМС в области цифровой трансформации. Об этом рассказал Илья Баланин, президент Федерального фонда ОМС, на XXVII Международном экономическом форуме в Санкт-Петербурге. К концу 2022 года Федеральный фонд создаст государственную интеллектуальную систему MHI. Это позволит предоставлять гражданам ряд услуг в цифровом формате и повысит прозрачность и эффективность всей системы ММС.
За 30-летнюю историю региональной системы MHI информационные системы разрабатывались разными ведомствами с разной скоростью и с использованием разных технологий. Поэтому наша главная задача — донести информацию о функционировании региональной системы до федерального уровня и аккумулировать данные по всем вопросам. Протоколы и формы данных повышают скорость и качество анализа. С 1 декабря 2022 года Фонд приступит к формированию цифрового договора ДМС, а также внедрению единого федерального регистра застрахованных лиц (ЕРЗ). Более 17 миллионов застрахованных лиц имеют договор исключительно в цифровом виде. Теперь все граждане могут получить договор в цифровом виде в «Госуслугах». Приложения и профилактические информационные услуги также начали работать. В частности, 700 000 человек уже пользуются приложением. Оригинальная подсистема «цифрового медицинского профиля» пациента (ЦМП), включающая цифровые договоры и электронную историю болезни, была создана в рамках ГИС MHI. Она спроектирована как гибридное хранилище данных, собранных из различных источников, включая страховую информацию, медицинские и электронные истории болезни, для определения категории риска каждого гражданина. Центральное хранилище ЦМК обеспечивает доступ к данным о здоровье граждан для всех специалистов, занятых в этой сфере, что особенно полезно в чрезвычайных ситуациях, когда необходим быстрый доступ. Внедрение ЦМК также увеличит количество цифровых сервисов в рамках ОМС. Информация, хранящаяся в новой подсистеме, позволит расширить перечень услуг до «Ворот Госуслуг». Почти 12 000 страховых агентов трех уровней занимаются защитой прав застрахованных лиц в системе ДМС и оказывают поддержку на всех этапах медицинского обслуживания. Органы здравоохранения совместно с территориальными фондами сформируют в территориальной информационной системе список граждан, имеющих право на диспансеризацию, и опубликуют календарный план диспансеризации, в котором будет обновлена информация о тех, кто наблюдается в поликлиниках, и о тех, кто находится под наблюдением по хроническим заболеваниям и хроническим состояниям. В 2024 году о своем праве на профилактические медицинские осмотры были проинформированы 108,5 млн человек, из них более 8,2 млн прошли профосмотры.
Территория ОМС: 2025 год
Территория МИИ: ключевая информация и преимущества 2025 года
Картина дня: обзор главных новостей с 9 августа 2025 года
Больницы региона получили разрешение на продажу лекарств
Закон определяет порядок обращения с медицинскими отходами
Депздрав Москвы вводит должность менеджера в городской больнице
Регуляторы увеличили стоимость тестирования на наркотики
Рубен Аванесов покинул пост директора социальной аптеки
Медицинские кабинеты разрешено размещать в зонах культурного наследия
Минпромторг отказывается оформлять конфискованные лекарства
Сотрудники, не имеющие медицинского образования, приравнены по закону к врачам
Запрет на продажу лекарств с истекшим сроком годности предусмотрен 61-ФЗ
Разрешена реализация промышленных ГЧП-проектов на частном оборудовании и земле
Росатом выиграл права на разработку биодеградируемых имплантатов на 253 млн рублей
Картина дня: сводка главных новостей за 8 августа 2025 года
Брянский «Депздрав» получил взятку от черногорских подозреваемых
Президент Владимир Путин назначил замминистра ФМБА, перераспределив сотрудников организации
ФАС признала недействительными результаты определения поставщиков по общим тендерам Тагрисо
На строительство объектов здравоохранения выделено 4,8 миллиарда рублей
В деле о московской «сделке» появился еще один обвиняемый
Мурашко: в 2030 году из ЦГБ должны пролечиться 334 000 человек
Минобрнауки утвердило приказ о планировании федеральной программы по генетическим технологиям
Картина дня: сводка главных новостей за 7 августа 2025 года
Стоимость строительства онкоцентра в Калининградской области выросла до 9,5 млрд рублей
Директор онкологического центра в Челябинске отправлен в центр протеста
Московскую больницу для первокурсников отремонтируют за 1 млрд рублей
Для предотвращения пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания детям федеральных чиновников могут разрешить поступать в медицинские вузы
Роспотребнадзор подготовил новые маркеры риска для выпуска пищевых и антисептических добавок
Шпигель и Белозерцев не подали иск о взыскании 8 миллиардов рублей
4675
Фонд «Содружество» представил на общественное обсуждение бюджетный план на 2025 год. За прошедшие годы Фонд внес концептуальные изменения в методику расчета субсидий регионам на оказание медицинской помощи по базовой программе ДМС. С учетом новой формулы, включающей коэффициент доступности медицинской помощи, увеличение субсидий составило 13,6% в год, до 3,12 триллиона рублей, побив рекорд, установленный в 2022-2023 годах. Рекорд. В 15 регионах корректировка будет наиболее выраженной — объем средств увеличится на 15-21 %.
19 сентября МФОМС обнародовал различные соответствующие нормативные акты. Помимо самого бюджета, представлены поправки к методике распределения субсидий бюджетом фонда (утверждается Правительством РФ). Это поправки к Положению и НО о медицинской помощи на основе нового сектора MHI. 326-ФЗ «ОМС» о расширении выплат врачам за онкологическую помощь. Все планы должны в ближайшее время дойти до государственной думы РФ.
Общий бюджет Фонда в 2025 году, как и в предыдущие годы, увеличится. Расходы запланированы на уровне 3,898 трлн рублей (против 3,219 трлн рублей в 2024 году). Регион получит 3,12 трлн рублей из этой суммы (против запланированных 2,746 трлн рублей в этом году). Федеральная клиника получит 213,7 млрд BR (по сравнению с 163,6 млрд BR) на базовую программу MHI (VMP-II) и на другие VMP, кроме 3,5 млрд BR, на базовую программу здравоохранения — 129,3 млрд BR (117,5 млрд BR). (2, 63,7 млрд. BR) — для ВМП в третьем «эксклюзивном» каталоге.
В 2025 году фонд планирует увеличить дефицит до 1, 47 млрд BR (по сравнению с 83,9 млрд BR в 2024 году и 122,3 млрд BR в 2022 году).
Финансирование реализации программы «Борьба с раком» никогда не корректировалось. Как и в последние два года, в 2025 году порог достигнет 1 400 миллиардов рублей. Впервые в проект будут включены новые регионы, и на оказание медицинской помощи населению будет выделено 51, 8 млрд рублей (в том числе 422, 8 млн рублей на ВМП-II). Частных клиник для оказания ВМП-II станет меньше. Судя по динамике использования средств, вместо 2,7 млрд рублей в 2025 году будет выделено только 2 млрд рублей.
При этом бюджетные вливания на модернизацию ГИС ГМП не сократились — они сохранились на уровне 3,2 млрд рублей.
Бюджетные планы еще могут быть изменены, но уже известно, что все регионы получат увеличение объема финансирования ММС. Это связано с введением в расчеты новых параметров (коэффициентов доступности медицины). По данным РОССТАТа, этот показатель зависит от общей плотности населения РФ в процентах от плотности населения субъектов. Если коэффициент меньше 1,01 (т.е. высокая плотность), то размер субсидий остается прежним. Если коэффициент превышает 1,05, то количество увеличивается в 1,05 раза.
MHIF уверен, что сможет финансировать базовые показатели «более равномерно», учитывая распределение населения.
При расчетах МФОМС с учетом новых типов, по нескольким вопросам происходит конкретное увеличение дотаций. Например, по сравнению с плановыми ценами на 2024 год в автономном Ямало-Ненецком округе средства вырастут на 21,2%, более чем на 18% в Красноярске, Камчатке, Хабовске, Тыбе и др. Республика Саха (Якутия) и Хады-Мансийский автономный округ Коми, Иркутская область и тип. Наименьший прирост показали Республика Ингушетия, Ленинградская, Новгородская, Смоленская, Коганская области и Республика Мордовия.
Территория ОМС: 2025 год
Палата Российской Федерации неоднократно настаивала на расчете субсидий регионам на адаптацию прессы, однако никаких изменений, кардинально меняющих размер субсидий, не произошло. В 2022-2023 годах Правительство РФ увеличило размер дотаций в пяти регионах с наиболее сложными климатическими и географическими условиями. В 2021 году в связи с переходом Федеральной клиники на одноканальное финансирование к доле третичной программы была добавлена ставка на адаптацию к прессе.
Баланин рассказал о цифровой трансформации систем MHI
Палата Российской Федерации неоднократно настаивала на расчете субсидий регионам на адаптацию прессы, однако никаких изменений, кардинально меняющих размер субсидий, не произошло. В 2022-2023 годах Правительство РФ увеличило размер дотаций в пяти регионах с наиболее сложными климатическими и географическими условиями. В 2021 году в связи с переходом Федеральной клиники на одноканальное финансирование к доле третичной программы была добавлена ставка на адаптацию к прессе.
Баланин рассказал о цифровом преобразовании систем GMC
Цифровая трансформация систем ГМК является одним из приоритетов государственного управления и допускается в рамках защиты национальной безопасности России, Риа Новости, 21. 02. 2025.
Цифровая трансформация систем ГМК является одним из приоритетов государственного управления и допускается в рамках защиты национальной безопасности России, Риа Новости, 21. 02. 2025.
Федеральный фонд обязательного медицинского страхования РФ