В этой статье раскрывается суть проверки статуса поданных в Росреестр заявлений. Показано, как и когда это можно сделать, не выходя из дома, обратившись только к сайту организации. Также приводится подробный алгоритм действий, понятный каждому заявителю.
Федеральная служба государственной регистрации, кадастра, капитана (Росреестр) — это орган исполнительной власти, который объединяет всю систему регистрации прав на землю и сделок с ней. Организация занимается регистрацией различных сделок с недвижимостью и, соответственно, выдачей свидетельств (сертификатов), удостоверяющих эти действия.
В большинстве случаев для рассмотрения заявлений устанавливается 10-дневный срок, хотя в некоторых случаях он может быть продлен на более длительный период. Из этой статьи вы узнаете об условиях рассмотрения и подготовки необходимых документов по запросу, а также узнаете, куда можно обратиться за получением результатов и что для этого нужно сделать.
Как контролируется ситуация в Росреестре
Официальный государственный портал Росреестра — это сайт, на котором вы можете найти последние новости по перечню специальностей, отчетов и сервисов, обладающих необходимой информационной справкой.
Здесь вы можете узнать статус рассмотрения заявления, используя такую информацию, как номер заявления, указанный в заявлении.
Чтобы проверить порядок рассмотрения интересующего запроса, необходимо сначала воспользоваться основным инструментом, то есть профессиональным государственным сайтом Росреестра (список дочерних сайтов включен в основной онлайн-сервис).
Чтобы отследить статус заявки, необходимо ввести регистрационный номер и номер заявки через символ ‘/’. Эти номера можно найти в левом нижнем углу документа, выданного при регистрации заявки. Затем необходимо ввести специальный капчу, которая защитит вас от роботов. Первый номер вводится как второй номер с тире. Пример: 35/142/2017-440.
Вторая услуга предполагает введение номера заявки и специального пароля. Оба варианта предусматривают получение SMS или письма на почту. Обычно они приходят после оплаты услуги.
Обработка заявки и оценка правильности ее оформления занимает несколько секунд.
Следует обратить внимание на то, что заявления на подготовку документов формируются в зависимости от того, когда они зарегистрированы в электронной базе. Как правило, это занимает три-четыре дня с момента отправки заявления. Это означает, что если состояние готовности заявитель указывает на следующий день, то система должна выдержать определенное время, если еще ничего не появилось.
Зарегистрироваться в «Госуслугах
Gosuslugi — официальный сайт происхождения государства. Самое важное здесь то, что он взаимосвязан с другими государственными сайтами. Например, на сайт Росреестра можно зайти, если вы передали Госуслугам разрешение на использование этих данных (логин и пароль).
Чтобы зарегистрироваться на сайте госуслуг, необходимо выбрать окно «Моя учетная запись», а затем — «Регистрация».
Заполнив необходимые поля, вы должны будете создать пароль, подключить свой текущий адрес электронной почты и получить всю необходимую информацию для будущих ссылок. Настроенная учетная запись будет оптимально подтверждена в ближайшем многофункциональном центре, чтобы у вас было больше функций и вы могли получать различные скидки при оплате заданий.
Цена статуса заявки
Рассмотрим различные вариации «статуса», выдаваемого системой после подачи заявки на получение результатов. Всего существует четыре основных понятия.
Давайте рассмотрим каждое из них подробнее.
Если вы не проверили свой статус и не уверены в результатах проверки, вы получите письмо из указанного почтового отделения с информацией о результатах проверки и о том, что делать дальше.
В дополнение к письменному уведомлению вы можете получить текстовое сообщение или телефонный звонок от службы, в зависимости от информации, которую вы указали при регистрации.