Акт приема-передачи на ответственное хранение

Вексель на хранение — это документ, который составляется при передаче акций компании, индивидуальному предпринимателю или физическому лицу на определенный срок.

Зачем нужен этот документ и его важность

Роль депозитарного векселя очень проста. Она фиксирует факт передачи актива от одного лица к другому для хранения или временного использования. С помощью этого документа получатель гарантирует, что переданный на хранение товар будет возвращен в целости и сохранности. Таким образом, в период хранения или использования вся ответственность за количество и качество товара ложится на лицо, его получившее.

    Что можно передать вместо расписки?

    Под залог залоговой расписки можно передать любой актив, включая машины, оборудование, акции и даже документы.

    В передаче могут участвовать как физические, так и юридические лица.

    На какой срок я могу передать имущество?

    Передача всегда ограничена по времени — до заключения договора купли-продажи или последующего возврата акций владельцу.

    Максимальный срок временной передачи имущества от одного лица к другому законом не определен. Это означает, что он может определяться заинтересованными сторонами произвольно. Единственное, на что следует обратить внимание, — это то, что скоропортящееся имущество не следует оставлять без присмотра на длительное время.

    Повреждение или утрата имущества во время хранения

    Если во время хранения запасов возникают какие-либо проблемы, такие как повреждение, порча, частичная или полная утрата запасов, ответственность за это полностью возлагается на лицо, которому были доверены запасы.

    Это означает, что данное лицо обязано полностью возместить причиненный ущерб, а также отремонтировать или восстановить чужое имущество за свой счет.

    В случае возникновения разногласий или споров между сторонами и обращения в суд за решением, грамотный документ способствует отстаиванию прав, согласно всем интересам. Поэтому к составлению расписки стоит подойти очень внимательно и учесть все нюансы, связанные с инвентаризацией и условиями хранения.

    Советуем прочитать:  Ликвидация имущества при банкротстве физического лица

    Особенности составления расписки

    Как и в случае с любым другим видом доказательств, ее оформление может быть совершенно бесплатным. В частности, она может быть напечатана или написана от руки. Второй вариант предпочтительнее первого, поскольку в случае возникновения спорного момента рукописное доказательство может сыграть свою роль при проверке события на подлинность в будущем. В любом случае, независимо от того, в какой форме — рукописной или печатной — составлено доказательство, оно должно быть подписано (неизбежно в расшифровке подписи) и указана дата его составления.

    При написании справки следует тщательно разъяснить все детали товара.

    Таким образом можно избежать незначительных неточностей и ошибок. Даже небольшие ошибки в случае «совпадения» в суде могут сыграть негативную роль в установлении личности охранника и ответственного лица.

    Образец охранника

    Если вам нужно написать расписку, но вы никогда раньше этого не делали, изучите информацию выше и ознакомьтесь с образцом документа. С его помощью вы легко сформируете то, что вам нужно.

      Расписки от сотрудников, которым компания доверила имущество

      Расписки от сотрудников, которым компания доверила имущество. Сотрудники могут использовать имущество компании в своей работе не постоянно, а время от времени. Типичный пример — сотрудник отправляется в командировку (на выставку или семинар), и ему на время командировки необходим ноутбук. В этом случае необходимо оформить специальную расписку. В противном случае, если ноутбук будет утерян или поврежден, вы не сможете взыскать с сотрудника компенсацию.

      Пример 1: Как оформить расписку о выдаче имущества

      Старший менеджер по продажам ООО «Пионер» А. С. Ребров будет находиться в командировке с 18 по 22 апреля 2011 года. На этот период ему будет выдан ноутбук, и он должен будет знакомить потенциальных клиентов компании с образцами продукции. Помимо продажи товара, он также сможет доработать типовой дизайн с учетом конкретных требований заказчика. Ноутбук закреплен за Г. А. Свитовым, начальником отдела продаж ООО «Пионер». Ребров заполнил чек, как показано в образце.

      Советуем прочитать:  Новые правила упрощенной системы налогообложения с 2022 года

      Пример 2: Порядок отражения в бухгалтерском учете убытков по имуществу, предоставленному работникам

      Воспользуемся условиями из предыдущего примера. Предположим, что 25 апреля Ребров пишет записку о том, что у него пропал ноутбук. Руководитель компании решает взыскать с него рыночную стоимость ноутбука. Ребров соглашается выплатить всю сумму убытка из средств компании.

      Ноутбук был приобретен компанией в марте 2011 года по цене менее 40 000 рублей. В результате стоимость была сразу же исключена как выбытие и в бухгалтерском учете, и в налоговых доходах (компания относится к общей системе налогообложения). В то же время она была отражена на забалансовом счете 013 по фиктивной оценке 1 рубль. Рыночная стоимость ноутбука на момент возникновения убытка составляла 36 500 рублей. Именно эта сумма должна быть включена как в налоговый, так и в бухгалтерский доход.

      Кредит 013-1 руб. — Ноутбук снят с забалансового учета.

      Расчетный расход 73 «Возмещение материального ущерба» кредит 91 «Прочие доходы» — 36 500 руб. — Отражена сумма недостачи, взысканная с виновного работника,

      Начисление 50 кредит 73 расчет «Возмещение материального ущерба» — 36 500 руб. — Сумма ущерба выплачена работником из фонда предприятия.

      Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
      Добавить комментарий

      ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

      Adblock
      detector