Проведенный в настоящем исследовании анализ действующего российского законодательства, изучение специальной литературы, посвященной проблеме соотношения норм права и этики, позволяет сделать некоторые выводы, которые сводятся к следующему
С помощью права государство стремится утвердить в сознании всего населения граждан католические, прогрессивные этические нормы и ставит своей целью борьбу с несправедливостью, злом и пороками. Целью гражданского и уголовного судопроизводства является усиление воспитания народа в духе верховенства закона, права, духа уважения к законным интересам закона, личности, общества и государства.
Анализируя соотношение права и этики, можно сделать вывод, что применение правовых норм во многом зависит от того, насколько они отвечают требованиям этики. Правовые нормы не должны противоречить позитивным принципам общества. В то же время требования общественной этики обязательно учитываются государственными органами при разработке национального нормативного законодательства.
Воздействуя на законную жизнь общества, этика способствует укреплению общественного порядка. Сервисная функция этики в ее взаимодействии с правом выражается в том, что этика повышает качество права и, в целом, общественного порядка. Это можно обнаружить в воздействии правовых норм. То, что не запрещено законом, разрешено» в регулировании общественного порядка. Реализация этого принципа никогда не может пониматься в том смысле, что она должна руководствоваться только этим принципом. Такие факторы, как ответственность, сознание, честь, достоинство и долг, пронизывают правосознание индивида, взаимодействуют с ним и модифицируют его правовое поведение.
Право должно способствовать утверждению в обществе идеалов добра и справедливости. Судебные и иные правоохранительные органы ссылаются на моральные нормы при определении правовых мер, некоторые правовые нормы прямо гарантируют моральные нормы и подкрепляют их правовыми санкциями. С помощью закона защищаются моральные нормы и нравственные устои.
Действенность правовой нормы и ее реализация зависят в первую очередь от того, насколько она соответствует требованиям морали. Чтобы правовые нормы работали, они должны, как минимум, соответствовать моральным нормам.
Право в целом должно отвечать моральным ценностям общества.
Любое нарушение правовой нормы является аморальным поступком, но не каждое нарушение моральной нормы является незаконным. В некоторых случаях закон может помочь избавить общество от устаревших моральных доктрин.
Хочется надеяться, что наше общество будет взаимно использовать социальные нормы права и морали, что приведет к совершенствованию правовой системы и повышению уровня нравственности. А статья 2 Конституции гласит: «Человек, права и свободы которого являются высшей ценностью. Обязанность государства — признавать, соблюдать и защищать права и свободы человека и народа» будет присутствовать не только на бумаге, но и в жизни.
Соотношение этики и права
Исследование современных представлений о ценностном взаимодействии этики и права. Анализ традиций правопонимания, тесно связанных с категориями этики. Обзор базовых ценностей современной цивилизации. Оценка морального и правового закона.
Рубрикатор. | |
Проекция | Абстракция |
Язык | Россия |
Дата добавления | 2017. 09. 29 |
Размер файла | 20. 6K |
Отправить свои выдающиеся работы в нашу базу знаний очень просто. Пожалуйста, воспользуйтесь формой ниже
Спасибо всем студентам, аспирантам и молодым ученым, которые используют базу знаний в своей учебе и работе.
Похожие задания
Вопрос об аморальности права и противоречии между решениями, принимаемыми в праве, и требованиями морали. Анализ дискуссии между Г. Хартом и Л. Фуллером о соотношении этики и права. Теоретические вопросы, относящиеся к конкретным историческим ситуациям.
Этика как принятие ответственности за свои поступки, формы общественного сознания и типы человеческих отношений. Функции этики: регулирование и воспитание. Де-морализация морали: негативные последствия. Содержание морали — справедливость.
Становление кантовской моральной философии. Основные аксиомы этого этического учения. Мыслитель И. Моральная проблематика в творчестве Канта, основные обязательства моральной философии. Критика морального кризиса, исследование практической сферы человеческого существования.
Иммануил Кант — один из самых известных философов. Творческие курсы по философии. Преподавание этики и права — методологическая точка опоры на кантовские концепции. Принципы защиты категорий. Связь моральных и правовых проблем. Категории права в учении Канта.
Исследование нормы права в социальной жизни как движения к режиму свободы, консенсуса, компромисса и защиты автономной личности. Нормативная система культуры, ее нравственные проявления. Правосознание и культурные ассоциации.
Макиавеллистская личность в ее историческом контексте. Образ идеального правителя, его нравственные качества и представления мыслителя о том, как следует вести политику. Советы правителям о правильном соединении политической компетентности и морали для укрепления власти.
Характеристика оценки как ценностной доктрины. Добро и зло — основные категории этики. Понятия вины, сознания, счастья, эгоизма, морали, долга, чести, фатальности, справедливости, оптимизма и пессимизма. Этика как мораль и нравственное учение.
Этические качества — это, прежде всего, черты характера. Они формируются под влиянием реального опыта общения, борьбы и сотрудничества человека. Смысл и природа этики. Этика как социальная установка. Противоположности добра и зла — особенности морали.
Дискриминация понятий «мораль» и «нравственность». Исследование различных подходов к восприятию этики. Сравнение взглядов Ф. Ницше и Ф. М. Достоевского на мораль и нравственные ценности, проблема «смерти Бога» и «сверхчеловека» в их произведениях.
Ее мировоззрение и структура. Общие черты русской философии. Его проблемы в средневековой философии. Современная философия науки. Этика и регулятивная функция права. Проблемы гражданского общества, государства и единства человечества.
Наука, ее роль в жизни общества. Вопросы, взаимодействующие между наукой и этикой. Роль научного разума в формировании мировоззренческих систем и этических доктрин. Наука как социальный институт. Научно-технический прогресс и человеческое сознание. Будущее науки.
Структура мировоззрения. Характерные черты русской философии. Анализ проблемы бытия. Сознание и мозг. Регулирование функционирования этики и права. Справедливость как идеал. Гражданское общество и государство. Проблема единства человека. Категории материи.
Суть философии русского философа, правового и политического мыслителя, историка религии и культуры Ивана Александровича Ильина. Взгляды Ильина на политическую ситуацию в России. Уточнение проблемы соотношения норм этики и норм права в его работах.
Эволюция концепции естественного права. Моральная оценка как часть юридического анализа в естественно-правовых кафедрах. Эволюция к греческим философам и христианским мыслителям как наиболее ранним вариантам идеи естественного права, выражающего миропорядок.
Мировоззренческие системы, представления об этике и этических нормах, ценностные категории, глубина эмоций современного человека. Обмен представлениями о мире и бытии в процессе коммуникации. Цель жизни как реализация потребностей или философских истин.
Ее мировоззрение и структура. Общие черты русской философии. Проблема бытия в средневековой философии. Современная философия науки. Этика и регулятивная функция права. Гражданское общество и государство. Проблема единства человечества.
Артур Шопенгауэр о жизни и научных идеях — немецкий философ, один из самых известных представителей пессимизма. Познание бытия, мораль, этика, эстетика и человеческая сущность в условиях цивилизованного гражданского общества.
Взаимосвязь права и свободы в философии Гегеля. Свобода воли как особая идея. Этапы диалектического развития идеи права. Учение о преступлении и наказании. Анализ гражданского общества, его структуры и соотношения с государством.
I. Учение о речи в философии Канта. Рассуждения философа по моральному вопросу и вопросу о свободе. Критика Кантом теории нравственного чувства. Критика Кантом теории нравственного чувства. Принцип чистоты нравственных побуждений. Строгость Канта и тайный смысл философской этики.
Философия права — высшая духовная форма понимания права, его смысла, ценности и значения в жизни людей. Обзор этапов, направлений и концепций в мировой и отечественной истории философско-правовой мысли. Междисциплинарный характер философии права.
Файл работы красиво оформлен в соответствии с требованиями университета и включает изображения, диаграммы и типы. Файлы PPT, PPTX и PDF представлены только в файле. Мы рекомендуем вам скачать работу.