Перед посадкой в самолет я заболел и обратился в больницу общего профиля, где мне поставили диагноз «атипичная пневмония». Мне сказали, что такой диагноз опасен для жизни и меня необходимо госпитализировать. В тот же день меня заставили вернуть билет (я смог приехать за 24 часа до вылета). После госпитализации я получил требуемую справку с необходимыми печатями. В ней было указано, что в таком-то и таком-то отделении больницы находится такое-то и такое-то количество граждан. На мой вопрос о диагнозе, указанном в справке, и о моем состоянии мне ответили, что этого достаточно, так как это врачебная тайна. Предоставив справку в авиакомпанию, я получил от нее следующий отказ Aegean Airlines разрешает принудительное возвращение только в исключительных случаях (например, при онкологических заболеваниях) и только при условии предоставления выписки или расширенной справки с четким указанием диагноза, операции и курса лечения. В связи с этим представленные документы не могут быть приняты. ‘. Что делать в таких случаях и кто прав? Нужно ли требовать справку из больницы с указанием диагноза и симптомов, или авиакомпания требует гораздо большего? Спасибо.
В соответствии со статьей 108 Гражданского авиационного кодекса Российской Федерации
2.Если воздушная перевозка отменена по причине плохого самочувствия пассажираили его семьи или близких родственников, путешествующих с ним на самолете,подтвержденного медицинскими документами.либо в связи со смертью члена семьи пассажира или его ближайших родственников, подтвержденной медицинскими документами,В соответствии с Федеральными авиационными правилами, авиакомпания уведомляется об этом до окончания времени досмотра пассажира на рейс, указанный в билете.Пассажирам возмещаются транспортные сборы, уплаченные за воздушный транспорт. или возмещаются в случае невыполнения или неисполнения условий из-за задержки вылета воздушного судна или других действий (бездействия) авиакомпании, как это определено в Федеральных авиационных правилах. Обязательства, вытекающие из договора воздушной перевозки пассажира.Перевозка, оплаченная за воздушную перевозку, подлежит возврату.
Указанные правила не содержат требований к содержанию медицинской документации, подтверждающей заболевание пассажира.
Соответствующие условия возмещения также содержатся в Приказе Министерства транспорта РФ от 28 июня 2007 г. N 82 «Об утверждении Федеральных авиационных правил». Федеральные авиационные правила», „Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа и грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей и грузополучателей“.
227. Вынужденный отказ пассажира от перевозки означает отказ в следующих случаяхболезнь пассажираили смерти члена семьи или ближайшего родственника, сопровождающего воздушное судно (подтвержденной медицинской документацией), или смерти члена семьи или ближайшего родственника (подтвержденной документацией), при условии, что перевозчик определен в соответствии с пунктом 81 настоящих Правил и уведомлен заблаговременно с момента окончания контрольного времени пассажира рейса, указанного в билете.Болезнь пассажираили его семьи или близких родственников, путешествующих с ним на рейсе,медицинские документы подтверждают наличие противопоказаний к полету, что является основанием для вынужденного отказа пассажира от перевозкиДата вылета воздушного судна, указанная в билете.Требования к медицинской документации, касающейся заболевания пассажира, членов его семьи или ближайших родственников.или членов их семьи или ближайших родственников, путешествующих с ними на воздушном судне,предусмотренные правилами авиакомпании,
Aegean Airlines разрешает принудительное возвращение только в исключительных случаях (например, в случае онкологического заболевания) и только после предъявления справки о срочной или расширенной выписке с четким указанием диагноза, операции и курса лечения.
Необходимо учитывать требования авиакомпании к содержанию справки.
Вероятно, вам придется сообщить им информацию о болезни, чтобы выяснить, не помешает ли она вашему путешествию. Однако недопустимо ограничивать список заболеваний, при которых можно вернуть деньги за билеты.
Как следует поступать в таких случаях и кто прав?
В таких случаях письменно потребуйте предъявить медицинские документы, подтверждающие наличие соответствующего заболевания, и выдать справку о прохождении необходимого медицинского лечения.
Если перевозчик откажется возместить стоимость билета, этот отказ может быть заразным, так как он уже противоречит закону.
На вопрос о справке и диагнозе заболевания мне ответили, что это конфиденциальная информация для врача и этого должно быть достаточно.
В данном случае никакой врачебной тайны нет. Это соответствует статье 13 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»
3.С письменного согласиягражданина или его законного представителя.Информация раскрываетсяСведения, составляющие врачебную тайну, другим гражданам, в том числе органам власти, для диагностики и лечения здоровья пациента, проведения научных исследований, публикации в научных изданиях, использования в образовательном процессе и в других целях.
Поэтому по вашему письменному запросу медицинское учреждение обязано выдать справку с объяснением оказанной помощи и поставленного диагноза.
.Каждый имеет право на получение в доступной для него форме информации, предоставляемой медицинским учреждением о состоянии его здоровья, включая информацию о медицинском диагнозе, наличии заболеваний, диагнозе и прогнозе заболевания, методах оказания медицинской помощи, связанных с ними рисках, возможных видах медицинского вмешательства, их последствиях и медицинских результатах.Информация о результатах медицинских осмотров, наличии заболеваний, диагнозе и прогнозе заболеваний, методах оказания медицинской помощи, связанных с ними рисках, возможных видах медицинского вмешательства, их последствиях и медицинских результатах.