Ответ прокурора, протест прокурора как его структура и содержание

Согласно ст. 23 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», «прокурор или его заместитель приносит протест на закон, противоречащий издавшему его закону, либо на работника. вышестоящий орган или вышестоящее должностное лицо, на которое он подает протест, в суд в порядке, предусмотренном процессуальным законодательством Российской Федерации.

Протест подлежит своевременному рассмотрению в течение 10 дней со дня поступления, если протест принесен на решение представительного (законодательного) органа Российской Федерации или регионального органа на ближайшем заседании. В исключительных случаях, требующих немедленного устранения нарушений закона, прокурор оставляет за собой право установить более короткий срок рассмотрения протеста. О результатах рассмотрения протеста прокурор незамедлительно извещается в письменной форме.

После рассмотрения протеста коллегиальным органом прокурор, принесший протест, уведомляется о дате заседания. Досудебный протест может быть отозван у лица, принесшего его».

Протест прокурора — один из основных правовых инструментов прокурора по выявлению нарушений закона. Протест осуществляется против правового действия, когда закон противоречит ему. Он требует устранения несоответствия, соответствия закону закона или его отмены. Сфера применения протеста ограничивается только правовыми действиями. Теоретически выраженные кризисы о возможности протеста и действия с точки зрения современного правового регулирования прокурорской деятельности не представляются состоятельными.

Опротестование должно рассматриваться не только как право, но и как обязанность прокурора. Протест должен подаваться каждый раз, когда обнаруживается нарушение закона. Исключения допускаются только в том случае, если отмена незаконного акта не может иметь реальных правовых последствий и носит по сути формальный характер.

Право на подачу протеста имеют только прокуроры и их представители. Помощники окружных прокуроров и окружные прокуроры могут подавать жалобы, но они не имеют права подавать жалобы от своего имени.

Опротестование этих действий входит в компетенцию прокуроров каждого уровня. Региональные и муниципальные прокуроры имеют право опротестовывать правовые акты местных органов власти, органов местного самоуправления и их сотрудников. Прокуроры субъектов Российской Федерации вправе приносить протесты на правовые акты представительных (законодательных) и исполнительных органов субъектов Российской Федерации, контрольных органов всех уровней системы. На правовые акты федеральных министерств протест может быть принесен только Генеральным прокурором РФ и его заместителями. Прокуроры вышестоящих уровней, действующие в пределах полномочий нижестоящих прокуроров, вправе опротестовывать правовые акты не только своего уровня, но и нижестоящих прокуроров. При выявлении прокурором незаконных действий органов или должностных лиц, осуществляющих надзор за законностью вышестоящего прокурора, прокурор обязан составить план опротестования и направить его в вышестоящие органы прокурорской системы.

Советуем прочитать:  Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 12 декабря 2025 г. N 43 «О вопросах выявления судебной практики по уголовным делам о длительных и продолжаемых преступлениях»

Решение о том, в какое учреждение направить протест, прокурор принимает исходя из конкретных обстоятельств, характеризующих состояние законности учреждения, совершившего незаконный правовой акт, характера выявленного в акте противоречия, а также срочности и степени его разрешения. Характер нарушения, указанный в акте, являющемся предметом протеста. Протест направляется в орган, совершивший правовой акт, противоречащий закону, при наличии доказательств реальности серьезного и ответственного подхода к его рассмотрению.

Обращение с протестом в вышестоящий орган целесообразно, если есть основания ожидать более объективного отношения к протесту, чем у органа, совершившего правовой акт, а также при наличии информации о том, что подобные нарушения могут иметь место на практике. Другие органы системы.

Необходимость обращения с заявлением об отмене закона возникает, когда судебный орган, требующий отмены закона, противоречит закону правильным решением, когда имеются доказательства того, что нарушение закона является умышленным и орган, издавший закон, не мог издать закон.

Заявление подается в суд в соответствии с применимыми положениями процессуального законодательства о подсудности и подведомственности дел.

Закон не определяет виды протестов, но в практике прокурорского надзора письменный вид протеста является, по сути, единственным признаваемым видом. Устные протесты встречаются редко, хотя и могут появляться.

Планирование и стилистическое исполнение протеста, безусловно, важно для его серьезного признания. Протест должен демонстрировать высокую правовую культуру прокурора. Обязательными условиями являются.

    Закон устанавливает срок в 10 дней с момента получения протеста против организации, имеющей общий статус ежедневной работы. Исходя из организационных особенностей организации, срок рассмотрения протеста представительного (законодательного) органа хозяйствующего субъекта или органа местного самоуправления Российской Федерации совпадает с очередным заседанием коллегиального органа.

    Согласно действующему законодательству, подача протеста не приостанавливает действие оспариваемого акта. Однако существует реальная возможность уменьшить или полностью нейтрализовать негативные последствия нарушенного закона. Исходя из этого, прокуроры вправе сократить срок расследования протеста, если это необходимо в исключительных обстоятельствах. Данное правило применяется в случаях, когда совершение оспариваемого действия связано с наступлением или угрозой наступления опасных последствий, влекущих значительный материальный ущерб, вред здоровью граждан, остановку производства и т. д. Сокращен срок рассмотрения протеста. Срок, в течение которого должен быть рассмотрен протест, указан в тексте.

    Советуем прочитать:  Автокредиты РосСельхозБанка на новые автомобили - выгодные условия и низкие процентные ставки

    Результаты рассмотрения протеста направляются прокурору в письменном виде в тот же день.

    Обязательность уведомления прокурора о дате проведения собрания коллектива обусловлена интересами обеспечения возможности личного участия в рассмотрении протеста прокурора. Вынесение решений по протестам коллективных групп имеет свои особенности. Обсуждение протестов проходит в открытом формате и часто принимает характер дискуссии. В ходе обсуждения, как правило, возникает необходимость получения специальных заключений по правовым вопросам, в которых без профессиональной юридической помощи объединения не всегда могут добиться необходимой ясности.

    Присутствие прокурора на встрече позволяет, во-первых, при необходимости разъяснить суть вопросов, поднятых в ходе расследования протеста, и, во-вторых, более подробно поддержать позицию прокурора. Поведение, против которого он принес протест.

    По распоряжению прокурора помощник прокурора может участвовать в расследовании протеста. Приказ должен быть надлежащим образом оформлен. Опротестование правового ответа прокурора.

    Прокурор не обязан строго придерживаться позиции, выраженной в протесте. Мнение прокурора может измениться в результате открытия новых, ранее неизвестных обстоятельств, вступления в силу нового законодательства или других факторов. При наличии оснований, по которым протест не должен быть рассмотрен, протест может быть отозван. Право отзыва протеста принадлежит лицу, его осуществившему, то есть прокурору или его представителю. Возможность отзыва протеста допускается только до его рассмотрения.

    Протесты обвинения

    Акт реагирования прокуратуры на правомерное действие, противоречащее закону. Жалоба направляется в орган или должностному лицу, издавшим закон, либо в суд в порядке, установленном процессуальным кодексом.

    В случае подачи жалобы на решение органа государственной власти субъекта Российской Федерации или представительного (законодательного) органа местного самоуправления жалоба подлежит обязательному рассмотрению в течение 10 дней со дня поступления. Ближайшая конференция. В исключительных случаях, когда требуется немедленное устранение нарушения закона, прокурор вправе сократить срок рассмотрения жалобы. О результатах допроса прокурор немедленно уведомляется в письменной форме.

    Советуем прочитать:  Сколько денег дают за батальон мужества?

    Конституция. Энциклопедический словарь. — Человек: Норма. С.А. Авакян. 2001.

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

    Adblock
    detector