Осмотр автомобиля следует начать с проверки таких документов, как паспорт транспортного средства (ПТС) и, если автомобиль не аннулирован, свидетельство о регистрации. Для иностранных автомобилей, прошедших таможенную очистку, особое внимание следует обратить на поле «тарифные ограничения» в ПТС, где должна стоять отметка «нерастаможенный» или «одобренный иностранный автомобиль», чтобы убедиться, что все пошлины были уплачены. Для автомобилей, недавно ввезенных в Россию, значительная разница между датой таможенного оформления и датой выпуска автомобиля на рынок может свидетельствовать о том, что автомобиль был ввезен в ненадлежащем состоянии и подвергся серьезной реставрации. VIN, номер двигателя и идентификационный номер транспортного средства (VIN) также следует проверить по документам. У автомобилей различных марок есть номерные знаки или наклейки на передней части, крыльях, дверных порогах, стойках кузова и полу багажника. Внимательно осмотрите форму букв и цифр, чтобы убедиться, что такие таблички прикреплены к компоненту. Грубые заклепочные соединения, следы сварных швов вокруг цифр, выбитых на металле, «отскок» или просто неровная маркировка — признаки того, что автомобиль мог быть получен в результате преступления.
При осмотре автомобиля важно найти явные или косвенные признаки ремонта после аварии. Если форма кузова полностью восстановлена, тщательно соблюдены технологии обработки, подготовки и окраски поверхности, отличить автомобиль от неповрежденного без специального оборудования и средств практически невозможно. Однако перед продажей качеству этих операций часто не уделяют должного внимания и предлагают «красиво» отремонтированные автомобили, что снижает безопасность, долговечность и другие функциональные характеристики транспортного средства.
Следы неквалифицированного ремонта обычно видны невооруженным глазом. Желательно, чтобы во время осмотра автомобиль был чистым — так меньше шансов, что ржавчина и другие дефекты останутся незамеченными.
Большинство современных кузовов имеют съемные передние крылья (самая «аварийная» часть). Дверные петли, капоты и крышки багажников, а также крепежные элементы должны быть тщательно осмотрены. Если краска отслаивается на внешних или внутренних краях головок болтов, если шайбы отклонились от своих заводских «меток» (Фото 4, а) или если поверх шайб нанесена свежая краска, это свидетельствует о том, что деталь кузова отслаивается. Это верный признак ремонта. Это также можно определить по нарушению заводского кузовного герметика под стыками крыльев (фото 4, b). Если болты покрыты ингибитором коррозии, несколько участков можно очистить тряпкой, смоченной в спирте.
На иностранных автомобилях неровные или неравномерные зазоры между элементами кузова, такими как капоты и крылья (фото 5), или их фаски или несовпадения (фото 6) обычно являются признаком ремонта после аварии. На отечественных автомобилях эти дефекты часто являются заводским браком.
Повреждения или царапины, особенно на краях деталей кузова, порогах, нижних крыльях и колесных арках, могут привести к коррозии металла, даже если они покрыты краской или ингибиторами коррозии. Набухание или вспучивание краски обычно является признаком общего отказа компонентов. Осмотр боковых стенок автомобиля под прямым углом с расстояния 2-3 метра при равномерном естественном освещении позволит выявить несоответствие цвета краски с прилегающими элементами кузова, что может сэкономить средства на ремонт. Однако правильно подобранная и качественно нанесенная краска со временем может отличаться от своего «родного» цвета.
Если смотреть вдоль кузова автомобиля от переднего бампера к заднему, то неравномерные отражения и световые блики могут выявить неровности после деформации и некачественное восстановление элементов кузова (например, крыльев, дверей, капота) (Фото 7). Передний край капота и задний край крышки багажника также должны быть осмотрены в продольном направлении. Линии должны быть ровными и без неестественных изгибов.
Чтобы определить, весь ли автомобиль окрашен, достаточно отогнуть зубочисткой край резинового уплотнителя окна (Фото 8). […] […] […] […] […]
Отслоение пластикового корпуса вклеенного стекла обычно указывает на то, что стекло было заменено, возможно, после серьезной аварии.
Выхлопная система (трубы и глушители) должна быть прочно подвешена к кузову, не свисая вниз. Элементы системы не должны касаться кузова при перемещении конца выхлопной трубы из стороны в сторону.
Маслянистый нагар на внутренней поверхности выхлопной трубы свидетельствует о высоком расходе масла, что часто указывает на сильный износ двигателя.
Состояние амортизаторов во многом определяется осмотром опор подвески и обнаружением пятен жидкости и ее утечек.
Наклоны автомобиля на ровной поверхности указывают на ослабление или поломку пружин подвески.
Смазка шарнира ШРУСа (ШРУСа), а также ее разбрызгивание — признаки разрыва и возможного попадания грязи в шарнир сразу откладывается.
Если переднее колесо неподвижно при незначительной вибрации рулевого колеса (менее 5°), это свидетельствует о чрезмерной дистанции адресного механизма.
Неравномерный износ шин (например, одной или «скользкой») может свидетельствовать о неправильно отрегулированных углах установки колес (CAMP) и неисправности рамы, а также о нарушении геометрии кузова.
Рекомендуется осмотреть тормозной диск и, если возможно, прощупать его кромку через окно колеса. Как правило, выраженная ступенька на кромке (>0,5 мм) свидетельствует о необходимости замены или переточки. Старая ржавчина и «шероховатости» (фото 10) на рабочей поверхности диска, чаще всего на заднем колесе, свидетельствуют о повреждении суппорта и неработоспособности тормозного механизма. Однако небольшой равномерный красновато-зеленовато-синий оттенок, возникающий во время парковки в дождливые дни, не является признаком неисправности.
Проверка автомобиля перед покупкой
● Оптические элементы управления: обратите внимание на следы повреждений, ржавчины или разрывов. Обратите внимание на общую чистоту и внутреннее состояние сидений, приборной панели и ковров.
● Тест-драйв: проведите пробную поездку на автомобиле, чтобы оценить его ходовые качества, управляемость и комфорт.
● Отчет об истории: просмотрите отчет об истории автомобиля на предмет наличия аварий или других проблем, которые могут повлиять на стоимость или эксплуатационные характеристики автомобиля.
● Профессиональная проверка: подумайте о том, чтобы нанять профессионального инженера для проведения комплексной проверки автомобиля.
Выбор подходящего автомобиля
Вы можете выбрать подходящий автомобиль, основываясь на таких факторах, как
● Исследование: расставьте приоритеты и определите марку, модель и год выпуска автомобиля, который наилучшим образом соответствует вашим потребностям, бюджету и образу жизни.
● ● Бюджет: определите свой бюджет и установите реалистичный диапазон цен на необходимый вам автомобиль. Учитывайте цену покупки, а также текущие расходы, такие как страховка, техническое обслуживание и топливо.
● Рассмотрите возможность использования подержанного автомобиля. Покупка подержанного автомобиля может обеспечить значительную экономию средств, при этом оставаясь надежным и качественным вариантом. Подробно осмотрите автомобиль и запросите файл технического обслуживания, чтобы оценить его состояние и надежность.
Обычные проблемы с автомобилем
Возможные проблемы автомобиля могут варьироваться от модели к модели и от года к году. Важно знать о возможных проблемах до совершения покупки. Проведение тщательного исследования и чтение статей о конкретных моделях автомобилей может дать ценную информацию. Например, если вы рассматриваете проблему с Mercedes S500, вы можете прочитать статью об этом автомобиле.