Что такое коэффициенты полиса ОСАГО? На что они влияют?

Автомобиль уже давно стал средством передвижения для всех поколений. Мамы, папы, бабушки и дедушки возят себя, своих детей и внуков в школу, за покупками и даже на экскурсии. Водительский стаж высок, а дата получения водительских прав уходит корнями в советскую эпоху. Стоимость страхования MTX должна быть ниже? Узнайте.

Старый водитель.

Какие показатели влияют на стоимость страховки по договору ОСАГО?

Для расчета премий по ОСАГО этого вида используется множество факторов. Есть территориальный фактор — в крупных городах он будет выше. Это значит, что страховка будет дороже. А еще есть фактор мощности автомобиля — чем мощнее машина, тем выше стоимость полиса. И много других факторов, которые мы сейчас не выделяем. В нашем случае ключевым показателем при расчете стоимости является коэффициент CVA, который отвечает за возраст и срок действия водительского удостоверения.

Что такое коэффициент CVA? Он учитывает, сколько лет человек может управлять автомобилем по данному полису ОСАГО (то есть учитывается стаж водителя). Здесь важно сделать важное замечание — поскольку реальное время за рулем невозможно, при расчете учитывается период с момента получения первого водительского удостоверения.

Если страховка требуется для автомобиля, которым управляет пожилой водитель без опыта вождения, то страховка MTX будет стоить дороже, чем для того, кто получил права 10 лет назад. Более подробную информацию о коэффициентах возраста и стажа можно найти в таблице ниже; актуальные данные на 2020 год приведены ниже.

Стаж, лет. 0 1 2 3-4 5-6 7-9 10-14 14 и выше
Возраст, год
16-21 1. 87 1. 87 1. 87 1. 66 1. 66
22-24 1. 77 1. 77 1. 77 1. 04 1. 04 1. 04
25-29 1. 77 1. 69 1. 63 1. 04 1. 04 1. 04 1. 01
30-34 1. 63 1. 63 1. 63 1. 04 1. 04 1. 01 0. 96 0. 96
35-39 1. 63 1. 63 1. 63 0. 99 0. 96 0. 96 0. 96 0. 96
40-49 1. 63 1. 63 1. 63 0. 96 0. 96 0. 96 0. 96 0. 96
50-59 1. 63 1. 63 1. 63 0. 96 0. 96 0. 96 0. 96 0. 96
59 以上 1,6 1,6 1,6 0. 93 0. 93 0. 93 0. 93 0. 93

Пример расчета премии по ОСАГО

Предположим, договор ОСАГО на автомобиль приобретает человек, которого давно характеризуют как лицензированного и опытного водителя. Выбираем строку 59 лет и более, более 14 лет за рулем. Коэффициент КВС = 0. 93. Это означает, что его страховка автоматически получает скидку в 7%.

Есть еще один важный оттенок, который необходимо учитывать при расчете MTX-страховки за стаж. Это коэффициент Бонус Марс, который учитывает безаварийное вождение. Скидка по ОСАГО за безаварийное вождение оценивается в 5% в год и может достигать 50%. Это означает, что данный человек (который не был случайно виноват по собственной неосторожности более 14 лет!) ) получает дополнительную скидку 50% на свой полис ОСАГО как старый клиент и надежный водитель.

Страховщики поддерживают осторожных и опытных водителей различными бонусами. Автовладельцам стоит сэкономить деньги на покупке страхового полиса только для того, чтобы получить эти бонусы. Они должны соблюдать правила дорожного движения, уважать других водителей и быть внимательными на дороге.

Три опасных периода в жизни водителя

В жизни водителя есть три очень опасных периода

1. первый период начинается сразу после получения водительского удостоверения. Начинающий водитель впервые выходит на дорогу самостоятельно, без инспектора и инструктора.

Он лучше других знает правила дорожного движения (как только их сдал), успешно проходит настоящий тест как на автодроме, так и на городских трассах, вроде бы еду, никого не трогаю, но все мне сигналят, с любопытством смотрят на меня и каким-то жестом показывают руками?

Статистика показывает, что большинство аварий происходит по вине начинающих водителей. Но только скорость у новичков не больше, и эти аварии, в большинстве своем, практически незначительны. Они, конечно, неприятны, но в них нет ничего постыдного. Еще хуже, если вы не поместитесь возле супермаркета в чужой машине. Да и вообще, помимо прочих экономических отношений, это несущественно. …..

Советуем прочитать:  Пристройки к помещениям кондоминиумов

Хотелось бы сказать начинающим и будущим водителям: не занижайте свою самооценку. Поверьте, нет такого водителя, который бы никогда не ударился задним бампером о какое-либо препятствие. К сожалению, знаний, которые дают в автошколах, в лучшем случае хватает, чтобы сдать экзамен по вождению.

Кроме того, не останавливайтесь на самообразовании, хотя вы уже самостоятельны. Все знают, что у каждого автомобиля есть свои размеры (вам не нужно знать размеры своего автомобиля в сантиметрах, размеры — это первое, что приходит вам в голову).

Но не все знают, что размеры могут быть как динамическими, так и статическими. И то, что чем выше скорость, тем длиннее и шире наши автомобили, многие специалисты не осознают. Однако с помощью специальных тренингов www. farpost. ru/user/ligam/ все это можно победить.

2. второй опасный период начинается у человека через полгода самостоятельного вождения, через полтора. Это происходит, когда человек начинает что-то делать хорошо. Скорость значительно возросла. Смотрите, вас обогнал троллейбус! Ограничение скорости — «40», а все едут со скоростью 80 км/ч. Я со всеми остальными! Ну, где-то же вы говорили, что нужно двигаться в потоке транспорта. Увеличение лимита скорости часто вызывает настоящую эйфорию.

Хотим мы того или нет, но когда гормон удовольствия попадает в кровь, мы не можем от него избавиться, и наши ноги сами идут на дроссель там, где мы должны были бы сбавить скорость. Вот тут-то мы и сталкиваемся со следующим противоречием. Наша скорость уже значительно возросла, но наш опыт принятия решений на этой скорости еще недостаточен. Например, вы видите перед собой препятствие, мешающее вам уклониться вправо или влево… Но кто вас там ждал (справа или слева)!

И у вас было время разобраться в ситуации не только перед собой, но и вокруг автомобиля. Не говоря уже о мигалках, зеркалах и «мертвых» или «слепых» зонах, которые вы не могли видеть? Теперь, из-за возросших скоростей, аварии становятся более серьезными. _______

3. в-третьих, как это ни парадоксально, самый опасный период начинается у водителей со стажем более 15-20 лет.

Если вы знакомы со своим страховым консультантом, то знаете, что самые тяжелые аварии на дорогах происходят именно с водителями, имеющими такой стаж вождения. Этому есть несколько причин. Хорошо бы знать эти причины заранее.

Пришло время подвести итоги. О своей безопасности стоит беспокоиться не только в первый или второй год. Не ждите, что через пять лет вы будете знать все наверняка и сможете делать все и вся. Самосовершенствованию нет предела, особенно когда речь идет о вашей собственной безопасности и безопасности ваших пассажиров.

Мы приглашаем водителей со стажем от 0 до 40 лет пройти наши курсы экстренной помощи и защиты. Защитите себя на дороге!

Инструкторы центра вождения ДВ «Лига-М» с уважением ко всем водителям.

Адрес сервиса.

      Характеристика возрастного поведения: водители старше 60 лет за рулем

      Увеличение числа пожилых людей во всех развитых странах приводит к росту числа немолодых водителей.

      В России такой статистики нет, но в Германии, например, было выдано более 10 миллионов водительских удостоверений старше 60 лет (при населении более 83 миллионов человек). В настоящее время там выделяют группу «молодых пожилых» в возрасте от 60 до 75 лет. В долгосрочной перспективе это особенно автоматизированное поколение будет сохранять свои водительские права и автомобиль по мере взросления. Это означает, что необходимо понять особенности поведения водителей. Возрастные проблемы.

      Возрастные проблемы и компенсация

      Мы не все молоды, и с годами у нас появляется целый ряд заболеваний, которые не соответствуют (или не совсем соответствуют) безопасному вождению. Это и сосудистые проблемы, и ухудшение подвижности суставов. С возрастом у пожилых людей деревенеет горло, ухудшается состояние, внимание и скорость реакции при вождении автомобиля, что приводит к ухудшению зрения и дорожно-транспортным происшествиям. Кроме того, пожилые люди не всегда адекватно оценивают свои способности к вождению.

      Значит ли это, что со временем они становятся более опасными за рулем, потому что «мы уже не те»? Однозначного вывода здесь сделать нельзя. Вопреки распространенному мнению о том, что пожилые водители в среднем становятся причиной более серьезных аварий, статистика свидетельствует об обратном. По данным Федеральной статистической службы Германии, в 2020 году люди в возрасте 65 лет и старше стали виновниками 17,5 % всех аварий с травмами, произошедших по вине автомобилистов. Другими словами, количество аварий меньше, чем соответствующая доля населения (около 22 %).

      Правда, ухудшение навыков успешно компенсируется другими данными. Например, категория 60+ характеризуется значительным стажем вождения и опытом управления различными транспортными средствами.

      Давайте рассмотрим особенности обращения с автомобилем представителей самых старших поколений.

      Роман Тимашов, менеджер по сервису компании «Автодом Алтуфьево»:

      — По сравнению с молодыми людьми, пожилые россияне лучше заботятся о своих автомобилях и стараются сохранить их в хорошем состоянии как можно дольше.

      Эта особенность объясняется тем, что они не любят внеплановый ремонт своих автомобилей.

      Жизненный опыт пожилых автовладельцев, которые провели свою молодость в советское время, когда поиск и замена автомобильных ключей были серьезной проблемой, учит их тому, что о своих машинах стоит заботиться. Еще одна причина особого отношения взрослых водителей к своим автомобилям заключается в том, что они воспринимают их как «друзей» или «членов семьи». Уход за автомобилем особенно важен не только с чисто практической точки зрения, но и с психологической точки зрения.

      В то же время пожилые водители не придают такого большого значения личному комфорту. Так, россияне старше 60 лет со стажем более 40 лет реже других пользуются автозапуском для прогрева и подготовки салона автомобиля, а в среднем только 4 % маршруток заводятся дистанционно. Поведение на дороге

      Поведение автовладельцев в возрасте 60 лет и старше также характеризуется рядом особенностей. По статистике АВТОДОМ Алтуфьево, пожилые водители проводят за рулем на 30 % меньше времени и проезжают меньшие расстояния (24 %), чем молодые.

      Исследования российских психологов показали, что в условиях плотного дорожного движения водители в возрасте 60 лет и старше ведут себя более вежливо и уравновешенно, чем другие участники дорожного движения, и реже нарушают правила дорожного движения. Согласно исследованию Лаборатории интеллектуального вождения, основанному на данных автомобильной телематики, пожилые российские водители резко ускоряются всего 6,3 раза на 100 километров, в то время как молодые люди до 24 лет делают это более 15 раз. Опытные водители на 23 % реже превышают скорость и получают 13 резких ускорений. На % меньше штрафов по сравнению с возрастной группой 41-50 лет. Значительные различия напрямую связаны с психологическими характеристиками пожилых людей (спокойствие, уравновешенность, опыт и т. д.).

      Это подтверждают и зарубежные исследования. По мнению экспертов немецкого автоклуба ADAC, решающим фактором для безаварийного дорожного движения является не возраст, а здоровье и опыт вождения. Пожилые люди, как правило, отличаются адаптированным к состоянию автомобиля стилем вождения, чего и следовало ожидать. Они избегают опасных маневров и соблюдают большую дистанцию. Такое сбалансированное, самокритичное поведение за рулем может вполне компенсировать возрастные «потери». Например, многие пожилые люди избегают ночных поездок и поездок по автострадам и водят более осторожно. Кроме того, способность управлять автомобилем, которая нарабатывалась и практиковалась в течение многих лет, может ухудшиться только при значительных функциональных потерях.

      Поэтому делать общие выводы о способности к вождению в зависимости от возраста недопустимо. Тем не менее, эксперты по-прежнему рекомендуют самокритично относиться к своим водительским навыкам. И это касается всех водителей — независимо от возраста, говорит Ульрих Тьерино, дорожный психолог автоклуба ADAC в Германии.

      Найдите время для разговора с врачом

      Четкое восприятие действительности, реакция и постоянное внимание — необходимые условия для безопасного вождения. Однако с годами эти показатели могут ухудшаться, причем чаще всего постепенно, а не внезапно. Помимо изменений, вызванных естественным процессом старения, многие заболевания и лекарства могут негативно влиять на безопасное вождение. При обнаружении проблем со здоровьем необходимо проконсультироваться с врачом. У него вы можете узнать о необходимых мерах предосторожности, чтобы сохранить подвижность шейных суставов, когда вы смотрите через плечо или занимаетесь когнитивными навыками, а также о необходимых мерах предосторожности, чтобы понять, позволяет ли ваше зрение безопасно управлять автомобилем.

      Нельзя недооценивать важность лекарств для поддержания жизни пожилых людей. После 60 лет многие люди уже принимают множество лекарств до конца жизни, и им необходимо понимать, как они влияют на их поведение. Даже если все хорошо, проблемы могут возникнуть при назначении новых препаратов, увеличении дозы или взаимодействии с другими лекарствами. Обезболивающие, гипотоники, антидиабетики и другие лекарства могут повлиять на поведение человека за рулем.

      Оценивая способность пожилого пациента управлять автомобилем, врачи должны взвесить все «за» и «против» его права на мобильность и потенциальные угрозы для общей безопасности дорожного движения. К чему нужно подготовиться?

      Медики предупреждают, что в ближайшие два-три десятилетия количество пожилых автовладельцев значительно увеличится в связи с общим старением населения Европы, и Россия не является исключением. Однако не стоит ожидать неконтролируемого роста числа аварий по вине водителей старше 60 лет. Это связано с тем, что эти люди не склонны к опасному вождению.

      Однако в обществе регулярно поднимается вопрос о регулярном профилактическом осмотре пожилых автовладельцев с целью выявления проблем со здоровьем, препятствующих безопасному передвижению на автомобиле. Упоминается, например, мировая практика Италии, где водителей обязывают проверять свое право на управление автомобилем (по медицинским показаниям). В Южной Корее используется симулятор виртуальной реальности, чтобы определить, может ли пожилой человек продолжать управлять автомобилем. Ожидается, что виртуальные тесты будут введены к 2025 году, чтобы компьютеры могли более объективно оценивать навыки водителя.

      Представители поколения 60+ в равной степени страдают от дорожного движения с водителями других возрастных групп. Они используют автомобили в соответствии со своими предпочтениями и стилем жизни, который может не совпадать со стилем жизни миллениалов и зумеров. Автомобильной промышленности необходимо изучить и удовлетворить потребности этой группы водителей. С каждым годом эта группа водителей все чаще появляется на дорогах. И сами водители в возрасте обязаны беспристрастно оценивать свои навыки и способности. Это необходимо для обеспечения личной безопасности и безопасности дорожного движения в целом.

        Благодарим компанию «АвтоДом АлтуфиВейво» за подготовку материала.

        Подпишитесь на «За рулем» на сайте

        Как водители самостоятельно рассчитывают коэффициент «бонус-малус

        Для расчета коэффициента «бонус-малус» необходимо использовать специальную таблицу. Из нее можно узнать и категорию вождения, и сам коэффициент «Бонус Марс», который будет использоваться в расчетах страховой компании. Таблица состоит из двух столбцов.

          В таблице рассматриваются 0-4 аварии (и страховки соответственно).

          С увеличением количества аварий, произошедших по вине водителя, его водительская категория снижается. Например, при покупке полиса ОСАГО водитель имеет права под номером 5 и попал в аварию в период действия предыдущего полиса. Теперь у него не 6-й год (как было бы, если бы он не попал в аварию), а 3-й год. Тогда коэффициент бонус-малус будет равен 1, а не 0,90. Если в течение последнего периода страхования виновник аварии был дважды виновен в аварии, его класс вождения будет равен единице, а коэффициент «бонус малус» составит максимум 1. 55. Это означает, что страховка будет стоить более чем в два раза дешевле, чем та же страховка в предыдущий период.

          Страховой стаж и возраст водителя влияют на стоимость страховки

          Возраст водителя и коэффициент стажа (КВС) оказывают существенное влияние на стоимость полиса ОСАГО. Но что это значит — влияет ли? Этот коэффициент либо увеличивает, либо не изменяет базовую ставку. Этот коэффициент не снижает стоимость договора. Именно значение этого коэффициента зависит от возраста и стажа водителя.

            Водительский стаж может оказаться сложным для расчета. Для тех, кто только что получил водительское удостоверение, точкой отсчета водительского стажа является дата получения удостоверения. (Водители, сменившие водительское удостоверение (по какой-либо причине), будут иметь в новом удостоверении отметку об общем водительском стаже.

            Однако для тех, кто сменил права, возраст и стаж равны единицам.

          Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
          Добавить комментарий

          ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

          Adblock
          detector