Теологические основания для запрета музыки в исламе

Аят 6 суры «Лукман» гласит. «Есть среди людей те, кто высмеивает других (знамения Аллаха) без всякого знания, покупая их смешные оправдания (يَشْتَرِي لَهْوَ الْحَدِيثِ), не зная о них ничего, и заставляя других свернуть с Пути Аллаха. Такой человек обречен на унизительные муки».

Этому аяту предшествовала следующая история. Надр ибн Харит, один из самых богатых языческих купцов Мекки, привез из торговой поездки сборник рассказов о приключениях древнеперсидских героев Исфадьяра, Рустама и Кира. Он сказал племени курайш. Только курайшиты способны на такое. Мухаммад расскажет вам «Адха, Шамуд и другие истории». Я расскажу вам более интересные истории».

Курайши стали с большим интересом слушать эти истории на собрании. По этой причине они перестали посещать собрания, на которых читались аяты из Корана. Чтобы сделать собрания более интересными, Надр ибн Харит купил на невольничьем рынке девушку-рабыню, которая пела песни и играла на музыкальных инструментах. Он исполнял их на публике и не позволял людям посещать собрания, на которых читали Коран.

Если кто-то хотел пойти послушать чтение Корана, организаторы развлечений говорили ему: «Мухаммад заставит вас слушать Коран, а затем побудит вас молиться и поститься. Это усложняет вашу жизнь. Так что слушайте эту музыку и наслаждайтесь этим удовольствием».

Этот аят был ниспослан по такому случаю. Термин «веселая речь» в узком смысле означал рассказы о персидских царях или песни о девушках-рабынях, а слово «купить» использовалось в прямом смысле — «получить одну вещь в обмен на другую». Слово להו, переведенное как «развлечение», имеет и другое значение. ‘быть легкомысленным’, то есть действовать необдуманно и опрометчиво, не задумываясь о последствиях своих поступков.

Таким образом, большинство сахабов, табиинов и муфассиров (толкователей коранических аятов) считали, что под это определение подпадает все, что отвлекает внимание человека от поминания Аллаха или поклонения Ему. В нем есть музыка и очарование, сопровождаемые различными фантастическими историями.

Это мнение поддерживали такие известные богословы, как имам аль-Бухари и аль-Баяки. Имам Тирмиди в своем сборнике хадисов также ссылается на вышеупомянутый аят и приводит высказывание Пророка (да благословит его Аллах и приветствует), предостерегающее от покупки мужчин и женщин-певцов из числа рабов. В другом хадисе говорится, что распространенность пения и игры на музыкальных инструментах является одним из признаков приближения Судного дня.

Этот запрет становится еще более очевидным, если учесть, что забвение Всевышнего может привести человека к попаданию под власть шайтана и, в конечном счете, к неверности. В суре «Драгоценности» Аллах обращается к людям со следующими словами. К тем, кто отвратится от поминания Милостивого, Мы приставим дьявола, и он станет их спутником». В суре «Корова» Всевышний говорит: «Помни Меня. Помните Меня. Тогда Я буду помнить и вас». Музыка — одна из уловок проклятого Иблиса, который отвлекает человека от воспоминаний о своем Творце приятными мелодиями песен.

Исходя из всего этого, многие богословы и факихи (юристы) делают вывод, что пение, музыка и танцы запрещены Шариатом. Продажа или покупка всего, что способствует этому греху, особенно музыкальных инструментов, также запрещена.

Музыка в исламе: за и против

Одним из самых острых и активно обсуждаемых вопросов в исламе сегодня являются споры вокруг дозволенности музыки и пения. Сегодня многие молодые люди, в том числе и мусульмане, ежедневно слушают музыку через плееры, радиоприемники, телефоны, смартфоны, планшеты и ноутбуки. Насколько совместим этот вид искусства с исламом?

По сей день этот вопрос вызывает споры среди исламских богословов: одни утверждают, что в музыке нет ничего предосудительного, другие же считают ее запретной.

Контраргументы против.

Противники убеждены, что музыка наносит серьезный вред психике верующих, поскольку воздействует на их дух, а также вредит иману, отвлекая от поминания Господа мира.

Их аргументы основаны на следующем аяте библейской суры «Лукман».

Среди людей есть такие, которые покупают тщеславные причины (т.е. песни и музыку), чтобы сбить других с пути Аллаха без всякого знания» (31:6).

Абдуллах ибн Масуд, сахаба (с.а.в.) из милостивого мира Мухаммеда, прокомментировал этот аят и убедил всех, что он прямо упоминается в музыке (хаким, байхаки). Библейские толкователи также интерпретировали этот аят подобным образом и поэтому утверждают, что он является подтверждением греховности музыки.

Также приводится аргумент, что аят суры «Перенесенный из ночи», где Творец взывает к Иблису.

«Кто голосом твоим может сделать то, что ты можешь… . (17:64)

Воин музыки убежден, что под «голосом» он также подразумевает музыку и песню.

Советуем прочитать:  Основные и второстепенные цели договоров в пользу третьих лиц

Воины-музыканты также нашли много далилей на своем месте в высказываниях последнего посланника Бога (SAP). Один из них сказал: «Найдутся те, кто заявит, что в моей умме разрешены блуд, шелк (для мужчин), алкоголь и музыкальные инструменты» (аль-Бушари). По мнению оппонентов, этот хадис сразу же указывает не только на то, что музыка запрещена, но и на то, что ссылка на этот хадис является большим грехом, потому что он сочетается с самыми страшными грехами ислама, а именно с прелюбодеянием и употреблением алкоголя.

Кроме того, в другом хадисе рассказывается, что посланник Божий (САС) сообщил землянам, что земля поглотит некоторых людей, превратит их в животных и заставит страдать от дождя из камней. Тогда человек спросил Мухаммеда (САС), когда это произойдет. Посланник Аллаха (САП) объяснил: «Когда появятся певцы и инструменты, а употребление алкоголя станет обычным делом» (перечислено у Турмизи и Ибн Маджаха). В другом хадисе говорится, что Пророк (салляллаху ‘алейхи ва саллям) закрывал уши, когда слышал флейту пастуха (Ахмад).

Вышеупомянутый хадис служит прямым указанием на запретный характер этой формы исламского искусства с точки зрения музыкального воина. Однако не все мусульманские богословы согласны с этим кризисом.

Аргументы в пользу

Хотелось бы отметить, что речь не идет о музыке и песнях, которые явно противоречат исламским ценностям и призывают к насилию, убийству, прелюбодеянию, употреблению наркотиков и т.д. В этом отношении все мусульманские богословы единодушны во мнении, что музыка, противоречащая исламу, запрещена.

Что касается других видов музыки, то у сторонников дозволенности есть свои аргументы в пользу их разрешения. Во-первых, комментируя шестой аят Суры Лукмана, сторонники дозволенности утверждают, что в этом аяте говорится о том, что музыка, на которую натолкнулись из-за дурных намерений, является греховной, что подтверждается фразой «сбивая других с пути Аллаха». На самом деле они не имеют в виду, что у людей есть негативные намерения, которые заставляют их слушать музыку. Оказывается, запретность или разрешенность музыки зависит от намерения, с которым человек начал ее слушать. Это подтверждается хадисом Пророка Мухаммада (Сапеха). Воистину, о поступках человека судят по его намерениям» (Бухари).

Кроме того, сторонникам музыки было позволено опираться на горстку людей в поддержку своей позиции. Айса, одна из супруг Пророка (САП), заявила. Она легла на мою кровать и отвернулась. А через некоторое время в мою комнату вошел Абу Бакрсу и воскликнул: «Кто из сайтанов в доме Пророка?» Тогда Посланник Аллаха повернулся к нему и обратился к нему со словами: «Прости их» (Бухари и Муслим). По мнению сторонников музыки, хадис подтверждает это прощение.

Более того, по их словам, ни в Коране, ни в Сунне нет прямого и однозначного запрета на музыку. Поэтому с самого начала можно вести «все, что не запрещено».

Таким образом, резюмируя вышесказанное, всем мусульманским богословам следует подчеркнуть, что они единодушны во мнении, что музыка и песни, вызывающие в человеке запретные желания, насилие, подростковый возраст, возбуждение, агрессию, алкоголь, потребление, наркотики, … , ведут к греху. Что касается других видов музыки, то, по мнению сторонников, все зависит от намерений человека. Если мусульмане прибегают к музыке для развлечения или морального расслабления, то она разрешена. Крайние противники убеждены, что все виды музыки запрещены.

Вам понравился материал? Передайте его своим братьям и сестрам по вере и примите сорваб!

Держитесь подальше от блуда: действительно ли музыка запрещена?

Ислам, как правило, воспринимается обществом как строгая религия. Любителям музыки особенно неприятно, когда им запрещают слушать или исполнять музыку. Многие алимы (правоверные ученые-исламоведы) имеют право вето на все виды музыки. Однако не все так однозначны. Некоторые богословы разрешают использовать определенные инструменты, другие указывают особые дни, когда можно заниматься музыкой, третьи заявляют, что музыкой могут заниматься только женщины. Чтобы понять, как еще мусульмане должны относиться к музыке, стоит разобраться в тонкостях аятов (определенных глав Корана, священной книги ислама) и хадисов (преданий от пророка Мухаммеда).

Когда музыка разрешена?

Однако не все так однозначно. Существуют правила внутри правил, и то, что не запрещено, на самом деле разрешено. Все зависит от сферы применения музыки, намерений, с которыми она исполняется, и самой ситуации. Да, музыка диско может нарушать запрет в сексуальной сфере. Однако, например, в риваяте (версии хадиса) мы читаем следующие слова Пророка В каждой стране есть свои праздники, но это наш праздник. Не ссорьтесь с ней, давайте играть и петь». Это означает, что музыка, сопровождающая священные праздники, может считаться священной. Например, на мусульманских свадьбах традиционно играют на ад-даффа (маленьких барабанах). Важно отметить, что танцевальные мелодии не должны предполагать незаконных контактов между мужчинами и женщинами и должны быть лиричными и радостными. Кроме того, некоторые богословы, например Саид Нурси, считают, что музыка может быть халяльной (допустимой), если, подобно христианской инструментальной музыке, она не является аморальной и вызывает у человека приподнятое настроение и любовь к Богу. Она может быть источником силы перед или во время битвы, как и молитва. Из песен нельзя убирать тексты. Нельзя забывать и об историческом прецеденте подачи сигналов барабанным боем во время военных действий. По мнению Нурси, в музыке есть даже определенная радость. Однако это «лишь пятая часть» общего эффекта. Даже творчество рок- и метал-музыкантов считается приемлемым, если оно затрагивает важные темы и если артист подает хороший пример молодежи, не придерживаясь деструктивного образа жизни.

Советуем прочитать:  Схемы определения степени тяжести вреда здоровью

Можно сказать, что в Иране шииты относятся к музыке более спокойно, чем суиты. Однако это не совсем так. Традиции играют важную роль. Народные обычаи настолько тесно переплетаются с шариатом (системой правил, лежащих в основе исламского права — прим. ред.), что трудно отделить одно от другого. В любом случае, есть высказывания Пророка, согласно которым необходимо уважать традиции принявших эту религию, не противоречащие исламу. К ним относится и музыкальная традиция.

Известны примеры использования музыки исламскими врачами. Различные обертоны (макаам) и нашиды (религиозные песнопения) рекомендуются для лечения мышечных болей, достижения душевного равновесия, укрепления памяти и даже «склеивания» поврежденных умов. Исследования по музыкотерапии можно найти в трудах философов X-XI веков Фараби и Ибн Сины. Подводя итог, стоит вспомнить, что музыка кратко делится на три категории, которые используются и в других сферах жизни Они были предложены теологом имамом Газали. Первая, харам, усиливает привязанность к мирской жизни, и от нее следует воздерживаться. Вторая, «макрух», формирует привычку, отнимает много времени и размывает рассудок. Третья, «мубар», напоминает об Аллахе, и ее можно слушать и исполнять с чистой совестью. Учитывая, что в аятах и хадисах не содержится прямого и явного указания на запрет музыки, их толкование вполне допускает интерпретацию. Главное — прислушаться к своему сердцу и проконсультироваться со специалистом, если у вас есть сомнения.

Запрещена ли музыка в исламе?

В настоящее время активно обсуждается вопрос о запрете музыки с точки зрения ислама. Мусульмане придерживаются разных взглядов на этот вопрос, что часто приводит к спорам. Сила ислама заключается в стабильности его правил, которые не имеют двусмысленности и не требуют от людей внесения дополнений и поправок. Однако есть второстепенные вопросы, на которые нет прямого указания ни в Коране, ни в Сунне. Чтобы найти правильный ответ, верующие должны проявить гибкость мышления, учитывать реалии жизни и изучить вопрос в целом. Те, кто запрещает музыку, часто приводят следующий аят: «Если они услышат „аль-лагх“, то будут удалены от него» (28:55). Здесь речь идет о бессмысленной речи, криках и словесном тщеславии, поскольку слово «аль-лагх» означает все, что не приносит пользы. Однако не все песни можно объяснить без необходимости. Многие песни зависят от текста и намерений поющего. Что касается других аятов, называемых анутами, в которых обсуждаются запреты на музыку, то ни один из них не говорит непосредственно о музыке. Они предостерегают от нашептывания кайтана, который может стать причиной греха (см. Хос. Коран, 17:63-65). Те, кто категоричен в вопросе запрета музыки, также опираются на следующий хадис. (см. Ан-Наср, 17:63-65; Хос, 17:63-65). Комментируя этот хадис, Ан-Навави говорит: «Теологический смысл хадиса заключается в том, что присутствие собаки и колокольчика (бель) в путешествии относится к нежелательному человеку». Таким образом, в хадисе говорится о колокольчиках, подвешенных к горлу животных, и он не имеет никакого отношения к музыке. Кроме того, известный шариатский богослов Абу Бакр Ибн аль-Араби в своей книге «Ахкам аль-Кур’ан» и многие другие, в том числе богословы той же эпохи Ибн ан-Науа, имам аль-Газали, Ибн Хазм и другие, «все хадисы, сообщающие о запрете пения, недостоверны и и считал, что они «либо недостоверны, либо выдуманы» (см. аль-Кардави, аль-Кардави Й. Фатава Му’асыра).

Таких примеров множество. Поэтому ни в Коране, ни в достоверной Сунне нет прямого запрета на музыку. Те, кто говорит о запрете, приводят косвенное обоснование, которое может быть применимо, но не может иметь обычной категорической силы. ⠀ Нельзя говорить об абсолютном запрете или разрешении на музыку. Лучше определить условия, при которых музыка запрещена и опасна для умственного развития человека.

    Советуем прочитать:  Получение ежемесячного пособия в размере 48250 рублей для неполных семей от государства

    © 2025 Духовное управление мусульман Москвы.

    Почему в исламе запрещена музыка?

    Запрет на музыку в исламе не является исчерпывающим и зависит от интерпретаций различных богословов и теологов. Некоторые исламские традиции и доктрины запрещают музыку, в то время как другие разрешают ее использование при определенных обстоятельствах.

    Основанием для запрета музыки в исламе могут служить различные аллегорические и метафорические примеры в Коране и хадисах (историях и деяниях пророка Мухаммада). Например, в Коране говорится, что «запрещено петь на музыкальных инструментах тем, кто не верует в Аллаха» (на рубеже XIX-XX веков эта трактовка была наиболее актуальной). Однако в современном мусульманском мире существует более либеральная точка зрения, согласно которой некоторые виды музыки являются допустимыми.

    Отношение к музыке в исламе может быть связано с тем, что музыка может вызывать различные эмоции и ощущения и отвлекать человека от духовных забот и поклонения Аллаху. В некоторых случаях музыка также может использоваться для пропаганды негативных идей, осуждаемых религией, или для развлечения.

    Что касается влияния музыки на психику, то ряд исследований показал, что музыка может влиять на настроение, эмоциональное состояние и когнитивные процессы. Например, быстрая музыка может ускорить сердцебиение и улучшить настроение, а медленная — снизить уровень активации и вызвать чувство спокойствия. Однако влияние музыки на интеллект зависит от индивидуальных особенностей, культурного контекста и биографии каждого человека. В целом, музыка может помочь в лечении некоторых психических заболеваний, а также способствовать развитию когнитивных навыков, например, в процессе обучения детей.

    Бог един. И Он всегда хочет, чтобы люди были счастливы. Людей волнует национальность, пол, религия и т.д. Где мы.

    Кричащие голоса (17441) Инна Ти Тритонко, Многие люди так считают, но я не думаю, что Бог страдает от раскола или разделенной природы. В один момент он не может назвать Иисуса своим сыном, в другой — отказывается это сделать. Вы не можете разрешить алкоголь в одном месте и запретить его в другом. Так же поступают и многие религии. Иисус ясно сказал об этом: см. Матфея 7:13, 14:. Широкие ворота и просторная дорога ведут в бедствие, и многие входят в эти ворота, чтобы пройти тесными вратами. 14 Узкие врата и мучительные дороги ведут к жизни, и лишь немногие находят ее.

    Простите, вы слышали о турецком камне? Между прочим, он неплох. Жаль, что я не понимаю по-турецки. Пожалуйста, покиньте пещеру.

    Они не запрещены, они хорошо играют, мне нравится.

    На самом деле ислам — это культ смерти, ненависти и насилия. После изучения Корана и хадисов становится ясно, что мусульманские пропагандисты лгут об исламе и что большинство людей не знают правды о религии Мухаммеда. В том виде, как она представлена в Коране и как ее применял Пророк (его действия объясняются в Хадисах и Сире — биографии Мухаммеда), это религия нетерпимости, жестокости, бессмыслицы, дискриминации и противоречий. Ислам поддерживает геноцид «неверных» и угнетение женщин. Ислам расширяется за счет священной войны — джихада — убийств неверных. Отступление от ислама карается смертью. Ислам учит покорности и послушанию и требует от своих последователей забыть о своей воле, своих чувствах и мыслях и полностью подчиниться Мухаммеду и Аллаху. Аллах — это Бог, который презирает человеческую логику, свободу и достоинство.

    1. он учит убивать людей и животных 2. он учит унижать неверующих 3. он оправдывает смертную казнь.

    Ислам — это религия войны, террористических актов, женской педофилии, вторжения и угнетения женщин, где нет ислама — нет музыки, нет религии, нет демократии, нет свободы.

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

    Adblock
    detector