В 2019 году появилась новая категория людей — самозанятые. На людей этой категории распространяется специальный режим «налога на профессиональный доход» (публично-правовые издержки). Нэппинг получает все большее распространение в России, и организации все чаще сталкиваются с контрагентами из числа самозанятых. Но как следует оплачивать и принимать услуги самозанятых?
Как проверить имущество самозанятых
Запросите у физического лица электронное свидетельство о регистрации в качестве самозанятого налогоплательщика в мобильном приложении «Мой налог». Это соответствует свидетельству, выданному налоговыми органами на бумажном носителе. Также вы можете самостоятельно проверить статус самозанятого на сайте ФНС с помощью специального сервиса — см.npd. nalog. ru/check-status/. Как только мы убедимся, что перед нами самозанятый человек, это один из тех, кого, как мы понимаем, мы имеем право заключить подшивку.
Налогоплательщики.
Налог на самозанятость перечисляется с вознаграждения на основании уведомления налоговых органов (Закон 422, ст. 11, § 11). Контрагенты не обязаны уплачивать НДФЛ и страховые взносы в бюджет самозанятого лица. Это правило действует только при следующих условиях.
Следовательно, если самозанятый не следит за доходностью и правонарушение носит ограничительный характер, его обязанности по уплате подоходного налога и страховых взносов перекладываются на покупателя (заказчика).
Кстати, подробнее об изменениях в НДФЛ, взносах на страхование и прямых платежах в ФСС будет рассказано на едином семинаре «1С» (Ростов Партнер — бесплатная регистрация через «Гендальф»).
Формирование бухгалтерских проводок при работе с самозанятыми
Бухгалтерские проводки по расчетам с индивидуальными предпринимателями формируются с использованием счетов бухгалтерского учета с поставщиками 60 или 76.
Работа с индивидуальными предпринимателями
Самозанятые — это физические лица или индивидуальные предприниматели. При оплате самозанятости учреждениям не нужно перечислять в бюджеты физических лиц и социальные взносы подоходный налог. Сотрудничество с такими людьми дает организации ряд преимуществ. Единственный неприятный оттенок — отсутствие НДС при выплатах артистам, поскольку артисты не платят этот налог.
Организация не может уменьшить налог на сумму «исходящего» НДС, но может включить эти суммы в уменьшение налога на прибыль.
Учет самозанятости
Прежде чем приступить к работе с лицами, оплачивающими услуги Греческой Республики, бухгалтеры должны убедиться, что при заключении договоров требуется правильная информация об имуществе. Существует два варианта получения этой информации Это запросить справку у самого самозанятого или получить независимую проверку на сайте налоговой службы.
При подписании трудовых договоров важно четко понимать, что поставщик услуг берет на себя дремоту. Один из разумных шагов — включить в документацию обязательство исполнителя предоставлять чек после каждой оплаты услуг.
Расчетные операции с индивидуальными предпринимателями должны осуществляться с использованием документации по расчетным отношениям с поставщиками и подрядчиками. Важно отметить, что ошибочно вести расчеты с индивидуальными предпринимателями, используя документацию, предназначенную для расчетов с сотрудниками.
В бухгалтерском учете для расчетов с плательщиками подоходного налога из нештатных профессий используются счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» или 76 «Различные расчеты с дебиторами и кредиторами», так как они являются поставщиками.
Также можно зарегистрировать 76. 09 «Прочие расчеты с разными дебиторами и кредиторами» или 76. 16 «Расчеты с фрилансерами».
Регистрация формируется после оплаты услуг самозанятого и получения чека.
Бухгалтер должен убедиться, что с самозанятым заключен договор и что он уведомлен о своем статусе плательщика публичного права до начала расчетов. Он также должен убедиться, что у него есть время на оказание услуг и оплату, чтобы обеспечить правильный учет и распределение затрат.
Расчеты с использованием самозанятости в 1С Бухгалтерия 8: пошаговая инструкция
В последние годы компании все чаще сталкиваются с необходимостью работать с самозанятыми лицами. Порядок работы с ними регулируется федеральным законом. 422-ФЗ от 27 ноября 2018 года.
В программе «1С:Бухгалтерия 8» также предусмотрен порядок расчета для самозанятых. Давайте рассмотрим его пошагово.
Подробные видеоинструкции на канале YouTube.
Это можно сделать в разделе Функции — Платежи — Платежи самозанятым.
При активации этой функции в разделе «Покупки» появится новый платежный документ для самозанятых.
Этот документ отличается от большинства документов закупок тем, что он выглядит как платежная ведомость, в которой получатели денег перечислены в табличной части.
Если все самозанятые в справочнике предоставляют одну и ту же услугу, используйте «Единый» и укажите это в заголовке документа.
‘Listed’ — когда каждый самозанятый в списке оказывает разные услуги, и укажите его имя в разделе таблицы напротив каждого клиента.
Важно: Если вы не можете найти в документе информацию, определяющую счета расходов, необходимо открыть личные настройки в разделе «Главное» и активировать возможность отображения счетов расходов в документе.
Чтобы передать запись о платежах в ваш банк, вы можете использовать формат «. csv».
Если ваш банк не поддерживает загрузку в этом формате, используйте печатный формат платежной ведомости для самозанятых.
Получателем платежа в этом случае является банк по поручению Самозанятых.
Если этот вариант не устраивает, можно провести отдельный платеж с помощью стандартного расчетного документа для платежей поставщикам услуг.
В документе Self-Employed Payments теперь отображается строка для оплаченных чеков, а статус изменился на оплаченный.
detector