Судебный перекрестный допрос считается перекрестным, если свидетель, подсудимый или потерпевший может быть допрошен стороной защиты, гражданского процесса, судьей или всеми другими участниками процесса. К этой форме перекрестного допроса прибегают в ходе процесса, если первый допрос не дает полной картины.
В соответствии с правилами предварительного допроса, установленными законом, обвиняемый сначала отвечает на вопросы защиты, затем другой стороны, а потом судьи. Если есть заранее спланированное обвинение или политика защиты, свидетелю, потерпевшему и обвиняемому предоставляется возможность внести коррективы, не отклоняясь от темы.
При перекрестном допросе изложить свои аргументы еще сложнее. Адвокаты и обвинители могут использовать отточенные приемы, которые могут нарушить эмоциональное равновесие. Это требует от допрашивающего хорошего самоконтроля и быстрой реакции. Хорошие адвокаты нужны для подготовки к судебным следствиям, где используются такие формы.
Ограничения перекрестного допроса
Понятие «перекрестный допрос» в российском законодательстве и кодексах не упоминается. Неофициально такая форма следственных действий может применяться. Однако только в ходе судебных заседаний. На предварительном следствии допускается только прямой допрос.
В западном праве перекрестный допрос определяется как перекрестный допрос своей стороны, который проводится после прямого допроса. В судебном процессе участвуют защита жертвы, обвинение подсудимого и свидетели другой стороны.
Если вы согласитесь с этим утверждением, то все официальные допросы в зале суда будут проводиться именно таким образом.
Цель последовательного применения допроса свидетелей, обвиняемых, потерпевших или экспертов всеми сторонами судебного процесса:.
Следователь должен учитывать эти цели контрдопроса, если он не хочет получить нежелательные результаты. Они также должны согласовываться с его собственными целями.
Политический ликбез обычно готовится в деталях для проверки экспертов и свидетелей защиты, а также самих обвиняемых.
Защита готовит провокационные вопросы для экспертов и свидетелей категории, но в основном для жертвы. Исход экспертизы может быть определен тем, насколько хорошо ведет себя дознаватель в таких некомфортных условиях.
Применение кросс-валидации в Python
Библиотека Scikit-Learn в Python может быть использована для простой реализации процесса кросс-валидации с помощью языка программирования Python.
Кросс-валидация реализуется в Scikit-Learn с помощью функции Cross_Val_Score в секции Model_Selection. Параметрами функции Cross_Val_Score являются оцениваемая модель, обучающие данные и базовые истинностные метки. Спасибо логистам.Набор данных IRIS.:
Import cross_val_score from sklearn. model_selection from sklearn. datasets Import load_iris, logreg, iris. data, iris. target) print ("Cross-validation score:<>'. Format (score))
Результат:
Оценка кросс-валидации: [0. 961 0. 922 0. 958].
По умолчанию Cross_Val_Score выполняет тройную кросс-валидацию и возвращает три точных значения. Используемые кратности можно изменить, изменив параметр CV.
Score = Cross_Val_Score (Logreg, Iris. Data, Iris. Target, CV = 5) Print ('Cross-validation score:<>'. Format (score))
Результат:
Обычный способ подвести итог точности кросс-валидации — вычислить среднее значение.
print («Средний балл кросс-валидации:» . format(scores. mean()))
Результат:
Средняя оценка кросс-валидации: 0. 96.
Преимущества и недостатки использования кросс-валидации
Как альтернатива разбиению обучающего множества на обучающее и тестовое, использование кросс-валидации имеет ряд преимуществ. Во-первых, обратите внимание, что train_test_split выполняет случайное разделение данных.
Представьте, что вам «повезло» со случайным разделением данных и все примеры, которые трудно классифицировать, были классифицированы в течение всего обучения. В этом случае тестовый набор содержит только «легкие» примеры, и точность тестового набора нереальна.
Напротив, если бы нам «не повезло», мы могли бы неправильно классифицировать все трудные примеры в тестовом наборе и таким образом получить нереальную оценку.
Однако при кросс-ратификации каждый пример появляется в тестовом наборе ровно один раз. Каждый пример находится в одной из складок, а каждая складка является тестовым набором. Поэтому модель должна хорошо обобщаться на все образцы в наборе данных. Это гарантирует, что все кросс-рейтинговые оценки (и их средние значения) будут высокими.
Наличие нескольких секторов данных также дает информацию о чувствительности модели к выбору обучающих данных. Для набора данных IRIS был найден диапазон точности от 90 до 100 %. Это довольно широкий диапазон, который дает представление о том, как модель может показать себя, в лучшем случае, в худшем, когда применяется к новым данным.
Еще одним преимуществом пересечения валидации с использованием одного разделения данных является более эффективное использование данных. При использовании TRAIN_TEST_SPLIT для обучения обычно используется 75 % данных и 25 % данных для оценки.
Если на каждой итерации используется пять проверок, то для обучения модели можно использовать четыре пятых (80 %). Если используется 10 кросс-валидаций, то для обучения модели можно использовать девять десятых (90 %). Чем больше данных, тем точнее модель.
Основной недостаток — увеличение вычислительных затрат. Кросс-валидация выполняется примерно в k раз медленнее, чем разбиение данных, поскольку в настоящее время мы обучаем K моделей, а не K моделей.
Использование интерактивных методов кросс-валидации на этапе обдумывания
Цель: повысить мотивацию преподавателей к использованию интерактивных методов обучения.
— Ознакомление преподавателей с методами «перекрестного экзамена» с использованием «тонких и внимательных вопросов» и техники «Маргарита Блума».
На сегодняшний день наиболее современной формой активных методов обучения является интерактивный метод.
Интерактивная манера («Inter» — взаимный, «act» — действовать) — означает взаимодействовать, быть в состоянии разговора, взаимодействовать с кем-либо. (Рисунок 1).
Рисунок 1: Интерактивные методы
Иными словами, в отличие от активных методов, интерактивные методы ориентированы на широкое взаимодействие между студентами и преподавателями, а также между студентами и доминирование активности студентов в процессе обучения.
При использовании интерактивных форматов роль преподавателя кардинально меняется и теряет свою центральную роль. Преподаватель лишь координирует процесс и занимается его общей организацией, заранее готовит необходимые задания, разрабатывает вопросы и темы для группового обсуждения, дает советы и осуществляет контроль. Сроки и последовательность реализации запланированного проекта.
Участникам необходимо обращаться к собственному социальному опыту и опыту других людей, общаться друг с другом, совместно решать проблемы, преодолевать конфликты, находить точки соприкосновения и идти на компромисс.
Одним из принципов современного образовательного процесса является принцип активности, творчества и осознанности.
Если каждое действие ученика осознано и понято, он будет активен.
Фаза рефлексии — необходимое условие для создания развивающей среды в рамках курса. Очень важно помнить, что организация рефлексивной деятельности на уроках — это не самоцель, а подготовка к осознанному размышлению и развитию таких необходимых современной личности качеств, как самостоятельность, предприимчивость и конкурентоспособность.
Рефлексивная деятельность на уроках не только создает условия для реализации предыдущих процессов на практике, но и способствует формированию и развитию универсальных учебных умений и достижению посттематических результатов обучения.
На этапе рефлексии, то есть демонстрации понимания изученного, можно использовать такие интерактивные методы, как «встречные вопросы».
В этом методе каждому студенту предлагается написать пять вопросов (с использованием «тонких и толстых вопросов» или техники «Блума Дейзи»).
Затем студент задает по одному вопросу каждому студенту в группе. (При этом он сначала называет имя ученика, которому задается вопрос, а затем произносит сам вопрос). Ученик, ответивший правильно, задает вопрос другим ученикам. Если ученик затрудняется с ответом, вопрос можно переадресовать другому участнику. В этом случае ученик получает 1 балл за каждый правильный ответ с добавлением 0,5 балла.
Роль учителя в этом исследовании заключается в контроле. При необходимости учитель корректирует процедуры, проверяет время и точность вопросов и ответов. В конце исследования учащиеся подсчитывают свои баллы. Преподаватель выставляет оценки на основании полученных результатов.
Здесь я хотел бы немного остановиться на технике, используемой для структурирования вопросов.
Тонкие вопросы требуют четкого ответа, в то время как толстые вопросы требуют умозаключений.
Тонкие» вопросы — это вопросы-игры, требующие односложного ответа, а „толстые“ — те, которые требуют размышлений, дополнительных знаний и умения анализировать информацию и текст.
Такой подход направлен на одновременную реализацию трех целей, поставленных в каждом уроке.
Он учит школьников применять новые знания на практике и соотносить их с уже приобретенными.
Развивает умение строить вопросы,
Воспитывает уважение к различным взглядам и мнениям по одному и тому же вопросу.
На очных экзаменах очень важно, чтобы ученики умели хорошо задавать вопросы, а также давать точные и развернутые ответы.
К сожалению, приходится констатировать, что студенты не умеют задавать вопросы. Точнее, вопросы студентов многословны и в лучшем случае содержат только факты.
Задача преподавателя — научить студентов правильно строить вопросы. Ведь вопросы необходимы для того, чтобы ориентироваться в окружающем нас мире, а те, кто умеет задавать вопросы, ориентируются в нем лучше, чем те, кто не умеет.
Поэтому нам нужно создать условия, необходимые для успешного развития умения задавать вопросы.
Чтобы эффективно использовать технику «тонких и толстых» вопросов, вы можете предложить студентам серию вопросов.
В этой колонке перечислены вопросы, которые должны иметь четкие «фактические» ответы.
С ним связан список вопросов, на которые ожидаются подробные, «длинные» и обстоятельные ответы.
Кто … ? Что … ? Когда … ? Я могу. Я буду… Это возможно. Как тебя зовут? Так и было. Вы согласны. Если .
Пожалуйста, назовите три причины для этого. Объясните, почему. Почему вы так считаете? Почему вы так считаете? В чем заключаются различия?
Что влияет на…? Подумайте, что бы произошло, если бы…?
… Какая связь между …? Если
Вопросов так много, что ответы на них должны помочь полностью прояснить предмет исследования.
Эта работа может быть дополнена еще одной техникой, SO — так называемой «Маргаритой Блума». Это система вопросов, основанная известным американским психологом и педагогом Бенджамином Блумом.
Блум предложил следующие шесть типов вопросов для осмысления полученной информации
Клише для формулирования вопросов
Простые. Для контроля знаний о тексте; фактическая информация, которую он содержит.
Где; Как; Что? Почему? Сколько? Где; Почему? Когда? Кто;.
Описание. Это провокационные вопросы. Разумеется, ответы на них могут быть как положительными, так и отрицательными.
…? Я справедливо заметил, что…? Можно ли…?
Пояснения. Они требуют умения видеть причинно-следственные связи. Однако если эти связи объясняются в тексте, то этот вопрос переходит из категории объяснений в категорию простых вопросов.
Почему…? Что такое…? В связи с чем…?
Творческий. Содержит предикативные элементы. Обычно имеет молекулу «воля».
Оценка. Нужны четкие представления о критериях оценки событий, явлений.
Каковы характеристики этой ситуации…?
Почему… , почему используются эти методы…? Почему эти методы…? …, чем один отличается от другого?
Практические. Практические вопросы направлены на проверку умения применять теоретические знания в деятельности.
Где это помогает? Как вы действуете, как вы поступаете? Как работает этот метод?
Студентам нравится такая игровая деятельность и деятельность, похожая на игру в процессе обучения.
Студенты T.O учатся грамотно и правильно задавать вопросы. Кроме того, перекрестные вопросы требуют от них знания ответа на заданный вопрос, чтобы оценить правильность ответа, полученного от собеседника.
Приемы «тонкие плотные вопросы» и «Маргарита Блума» универсальны и могут быть использованы на любом из трех этапов урока. В фазе вызова это вопросы, интересующие ученика. Как активно задавать вопросы на этапах чтения, аудирования и рефлексии — демонстрации понимания изученного.
Напоследок хотелось бы пожелать всем удачи в работе и напомнить, что все методы должны отвечать целям стадиона, общего урока и теме урока. Не забывайте учитывать тот факт, что энергия очень эмоциональна. Поэтому вводить ее нужно постепенно, учить учеников обсуждать ее и вызывать положительные эмоции. Но самое главное — помните, что ученики больше устают, когда они неактивны.
Подготовьте свидетеля к перекрестному допросу.
Создавайте эффективные вопросы.
Включите события в каждый вопрос. Если ваши вопросы будут содержать слишком много информации, вы можете получить неожиданные ответы. Ваши вопросы должны быть простыми и включать только одно событие. Делайте небольшие шаги, прося свидетеля проверить факты, прежде чем продолжить. Так вы сохраните контроль над ситуацией и укрепите свои аргументы.
Вопросы должны помочь вашему делу. Если они не влияют на вашу версию, нет смысла показывать несоответствия. Чем больше вопросов вы задаете, тем больше вероятность неожиданности, поэтому не задавайте бессмысленных вопросов. Каждый вопрос должен приближать вас к желаемому.
АНТИХРИЗМ
Заканчивайте громко. Ответ свидетеля на последний вопрос — это последнее, что запомнит трибунал по делам несовершеннолетних. После того как вы передали вопрос и изложили свою позицию, пора остановиться, пока вопросов не стало слишком много. Если вы хорошо подготовились, нет необходимости задавать дополнительные вопросы.
Знайте, когда не стоит допрашивать свидетеля. Если вы считаете, что допрос не принесет пользы делу, он может ему навредить. Избегайте профилактических мер только потому, что что-то повреждено и вы хотите создать что-то новое. Если у вас нет достаточного подтверждающего материала для серьезного допроса, рекомендуется не рисковать. Сосредоточьте свою позицию на самых слабых местах обвинения. [5] x Источники.
detector