Впервые посетив Кипр, мы с семьей решили взять машину напрокат. Остров интересный, есть куда сходить и что посмотреть. Мы сказали и сделали. Мы выбрали подходящий нам автомобиль и договорились об оплате. Когда сотрудник проката передал мне ключи, она сказала: «Я бы хотела взять машину»,
— Помните, что на Кипре есть три незыблемых правила. Главным всегда является круг, и на турецкой территории не допускается вмешательство справа.
Первые два правила делают все практически ясным. Круг — хозяин, и хозяин нашей страны. Турция, сама по себе, является внутренним вопросом. Однако в отношении третьего пункта я заколебался.
— Подождите, — сказал я, — я, наверное, ошибся! Вы ездите по левой стороне дороги, значит, забор находится слева?
— Нет, он на правой стороне! — Он сказал.
Ну, право — это право. Я не сразу додумался до этой поговорки. В общем, мы объехали весь остров без происшествий.
Когда я вернулся домой, мне стало интересно, почему у них зеркальное отражение движения и почему правила правостороннего движения такие же, как у нас. Я задумался об этом и пришел к некоторым собственным выводам. Однако оказалось, что все совсем наоборот! Это у нас, а не у них, должны быть правила «левостороннего движения». Но почему-то, не знаю как, но в правилах дорожного движения четко написано про помехи справа. Давайте найдем конец нити.
Посмотрите на это. Это типичная ситуация. Мы едем на красном автомобиле по перекрестку с равнозначными дорогами и хотим пересечь его прямо. В это же время приближается синий автомобиль, чтобы проехать перекресток прямо. Что мы делаем? Да, мы. Мы первыми пересекаем перекресток, так как являемся препятствием справа для синего автомобиля. Это дает приоритет движению.
Далее рассмотрим ситуацию на левой стороне дороги. На этот раз, двигаясь на автомобиле с правым рулем по огромной стране Кипр, мы снова въезжаем на перекресток с тем же светофором. И снова слева появляется синий автомобиль. Но мы-то с вами помним, что нам сказал сотрудник прокатной конторы. Синяя машина стоит на дороге справа и пропустит вас. Потом они снова проедут этот перекресток первыми.
Вы можете задаться вопросом, что это значит, но это просто одно и то же правило. Соблюдайте его, и все будет хорошо.
А вот дальше начинается самое интересное. Давайте посмотрим на угол обзора с места водителя. Здесь показаны два автомобиля с левым рулем, движущиеся по обычной дороге с правым рулем.
Видно, что водителю синего автомобиля обзор закрывают правая передняя стойка, пассажир, сидящий справа от него, и, возможно, салонное зеркало. Полностью мы видим его через переднее левое окно.
Конечно, это не единственный пример. Это лишь классический пример. Например, есть еще следующий перекресток.
В этой ситуации правило «препятствие справа» кажется необоснованным.
Идем дальше. Совершенно другая ситуация — перекресток, где есть поворачивающий налево автомобиль и, соответственно, поворачивающий направо.
Здесь все наоборот. Если вы находитесь в красном автомобиле, вы не можете полностью видеть синий автомобиль, потому что руль находится справа. Мешают багажники, пассажиры и зеркала. Зато он видит нас полностью.
Например? В данном случае разумно предположить, что водитель синего автомобиля заметил нас немного раньше, чем мы его. Поэтому у него было больше времени, чтобы оценить ситуацию, операцию и т. д. Исходя из этого, он пропустил нас в полном соответствии с правилом «правого забора». На мой взгляд, для водителя с хорошей видимостью вполне разумно обогнать автомобиль, который может находиться в слепой зоне.
Посмотрите на вид с водительского места. Очевидно, что водители имеют лучшую видимость слева, чем справа.
Подумайте о причинах этого. Подумайте, почему препятствия находятся на правой стороне дороги, а не на левой.
Оказывается, Венская конвенция о дорожном движении была сформулирована и подписана в 1968 году. Это была международная конвенция, подписанная с целью повышения безопасности дорожного движения путем стандартизации правил дорожного движения. Изначально к конвенции присоединились около 60 стран, включая СССР. Великобритания и все ее правые колонии (например, Индия, Новая Зеландия, Австралия и Кипр) были автоматически включены в этот список. Видимо, в то время никто особо не задумывался об адаптации правил дорожного движения к местным особенностям. Поэтому правило «вмешательства справа» автоматически принималось как должное. Кстати, в Швеции до 1967 года тоже было левостороннее движение, но это правило сохранилось и после подписания «Конвенции» в 1968 году, а через год, в 1969 году, движение было изменено.
Поэтому все страны продолжают использовать это правило, не задумываясь о его происхождении, за исключением самой Великобритании и других стран с левосторонним движением.
Позвольте мне сразу оговориться, что все написанное выше — лишь мои собственные домыслы. Если у вас есть другая точка зрения на этот вопрос — позвольте мне объяснить ее.
Поэзия Не нападайте на меня за картинки — я нарисовал их как можно лучше.
detector