Бухгалтерский учет — одна из важнейших составляющих системы управления компанией. Чтобы убедиться, что владельцы и менеджеры организации все делают правильно в этой области, бухгалтерам необходимо проводить аудит. Для этого часто используется управление состоянием учета. Рассмотрим, как оно реализуется и какие задачи решает.
Порядок проведения аудита
В крупных компаниях, как правило, контроль осуществляется внутри компании. Для этого создается специальное подразделение — служба внутреннего контроля.
Компании, относящиеся к малому и среднему бизнесу (МСП), как правило, поручают проведение бухгалтерского аудита сторонним организациям — аудиторским или консалтинговым фирмам.
Независимо от того, кто проводит аудит и какова его цель, аудит включает в себя следующие этапы.
Использование результатов контроля.
По результатам проверки владельцы и руководители компании могут принять решение о внесении изменений в систему учета. Глубина реорганизации зависит от тяжести локальных нарушений.
Все вышеперечисленные мероприятия могут быть реализованы как по отдельности, так и вместе.
Остальные финансовые службы реорганизуются, изучают новые регламенты и т. д.
Бухгалтеры чаще допускают ошибки при расчете заработной платы. В ходе проверок ошибки были обнаружены в 85 % случаев. При этом нарушения, связанные с оплатой труда, являются наиболее серьезными с точки зрения возможных последствий. Налоговые органы, а также трудовые инспекторы и правоохранительные органы могут заинтересоваться компаниями, которые позволяют им это делать. Более подробно контроль оплаты труда рассматривается здесь.
Подготовка к проверкам
Все договоры, бухгалтерские регистры и ключевые документы должны быть полностью готовы к моменту проверки. Это относится ко всем финансовым и хозяйственным операциям. Также учитывается конкретный период, в течение которого исполняется чек.
Контроль материальных активов осуществляется путем проведения полной инвентаризации. Результат сверяется с соответствующим балансом. Инвентаризация проводится на территории объекта в присутствии материально ответственного лица. В инвентаризацию также включаются финансовые обязательства и акции, в том числе других компаний, за которые отчитывается бухгалтер. Эта процедура распространяется и на имущество, не отраженное на балансе.
Подготовку также проводит аудитор. Этап ознакомления включает в себя специальную работу по изучению деятельности компании.
Это помогает правильно оценить действия и методы их визуализации на счетах в будущем. Понимание деятельности также повлияет на методы контроля, отраженные в отчете, и на результаты самой проверки.
Подготовка к проверкам включает в себя две ключевые задачи.
При возникновении вопросов может быть осуществлен антимонопольный контроль контрагентов компании.
Отчет комитета по аудиту
На заключительном этапе контроля выявляются существенные ошибки и недостатки в хозяйственно-экономической деятельности. Все это фиксируется в отчете о контроле с указанием выявленных недостатков. Помимо замечаний, даются рекомендации по их устранению.
Помимо ревизий, могут проводиться экспертные исследования финансово-хозяйственной деятельности в соответствии с требованиями федерального законодательства. 115-ФЗ от 8 июля 2001 года, с изменениями на 20. 07. 2020 года. Направлен на борьбу с отмыванием денег и финансированием терроризма.
Раскрытие информации сотрудниками налоговых органов: как избежать проверок
16. 07. 2007 Распечатав ее, бухгалтеры смогут определить, подлежит ли компания точечной налоговой проверке. Это стало возможным благодаря новому приказу Федеральной налоговой службы, который разъясняет принципы работы аудитора.
Долгое время руководители организации могли только догадываться о причине выборочной проверки. Налоговые органы не раскрывали ее, так как бизнес был включен в план управления. Информация была закрыта. Теперь инспектор решил ознакомить налогоплательщика с перечнем факторов, которые могут повлиять на выбор кандидатов для применения административных мер. Эти факторы относятся к концепции системы планирования выездных налоговых проверок, утвержденной решением ФНС России от 31 мая 2007 года ММ-3-06/333@. По мнению Валерии Кузнецовой, контролера компании «Вече-Инвест», этот шаг может значительно облегчить жизнь бизнеса. Самостоятельно определить причину визита аудитора в компанию. В целом концепция определяет 11 признаков, по которым организация может самостоятельно оценить риск контроля. Большинство признаков вполне разумны, но эксперты считают, что некоторые из них при необходимости могут быть применены к большинству организаций. По словам контролера Finstatus Марины Назаренко, обоснованный вопрос возникает при анализе критерия «налоговая нагрузка данного налогоплательщика ниже среднего уровня хозяйствующих субъектов в данной отрасли». Экспертам непонятно, как инспекторы рассчитывают средний уровень налоговой нагрузки организации в конкретной отрасли, ведь в рыночной экономике это проблематично. Также неясно, насколько эти показатели применимы к МСП. Критерии оценки рисков, касающиеся следов «значительной суммы налоговых скидок в конкретном периоде налоговой отчетности», не делают вопрос менее актуальным. Более того, организации, ведущие хозяйственную деятельность за рубежом, должны отражать в своей отчетности значительную сумму скидок при уплате НДС на границе. И это вовсе не означает, что все компании-экспортеры подлежат «точечным» налоговым проверкам, задается вопросом Марина Назаренко. Дополнительного разъяснения требует критерий «повторного подхода к предельным значениям показателей, указанных в Налоговом кодексе, и права на применение налогоплательщиком специального налогового режима». В этом случае пока неясно, не нарушается ли в данном случае права налогоплательщика, говорит эксперт.
Экспорт программ для ЭВМ и других объектов интеллектуальной собственности,
В статье использованы фотографии с сайта Freepik. com.
02. 08. 2025
Коммерческие взносы в декларации по налогу на прибыль.
Мы пишем полезные статьи, чтобы помочь вам разобраться в сложных бухгалтерских вопросах, и переводим сложные документы «с официального на русский». Вы можете помочь нам в этом. Это просто.
*Нажимая на кнопку оплаты, вы делаете добровольное пожертвование.
Зачем нужен бухгалтерский контроль в магазине и чем он отличается от складского?
Понятия «контроль» и «перепись» используются как синонимы, потому что они относятся к учету товаров и активов в бизнесе. Мы уже говорили с вами об инвентаризации и продолжим в этой статье. В этой статье мы расскажем вам, что такое контроль и зачем он нужен в магазине.
Правила проведения проверок в магазине
В чем разница между чеком и инвентаризацией
Перепись магазина проводится по инициативе его генерального директора или уполномоченного должностного лица. Цель — согласовать остатки с данными учетной системы и проконтролировать состояние товара.
Например, в одном магазине было пять упаковок сливочного масла 82 %. Три из них были проданы, но одну забыли удалить или система учета работала некорректно. Четвертая упаковка не продалась, а пятая была введена в систему как 75 %-ное сливочное масло. В учетных данных есть еще три упаковки масла, но на самом деле была нарушена только одна упаковка. А у 75 % масла есть противоположность — упаковка больше.
Чтобы выявить все эти отклонения и установить причину, в магазинах проводят инвентаризацию. Согласно плану, сотрудники меняются или ежедневно — на усмотрение владельца бизнеса.
Контроль — это полный контроль над бизнесом. Например, подготовку чеков Федеральной налоговой службы может осуществлять сам магазин. Но опять же, чаще всего контроль возлагается на государственные органы. Как пример — если налоговая служба решит проверить добросовестность налоговых сборов, гонораров от юристов, взносов в страховую.
Пожарный надзор отвечает за соблюдение правил пожарной безопасности.
Правила проведения проверок в магазинах.
Существуют плановые и внеплановые проверки.
С программой плановых проверок можно ознакомиться на сайте прокуратуры. Они проводятся раз в три года, как это было до пандемии. Сначала из-за Covida, а теперь из-за международных санкций, не все плановые проверки были отменены. Эта мера поддержки была объявлена государством, чтобы избежать дальнейшего осложнения деловой жизни.
Приостановление» проверок распространяется только на проверки, проводимые в соответствии с федеральными законами. 248-ФЗ от 31. 07. 2020 и № 294-ФЗ от 26 декабря 2008 года. Иными словами, МЧС, «Лос Потребназур» и Трудовая инспекция не проводят свои проверки. Мораторий» действует до конца 2022 года в соответствии с распоряжением правительства от 10.03.2022336.
Исключение составляют организации, связанные с безопасностью детей (школы, лагеря, родильные дома). Их по-прежнему регулярно проверяют на соблюдение санитарно-эпидемиологических норм и противопожарных мер. Что касается промышленной безопасности, то «мораторий» не распространяется на производства II класса риска (включая предприятия, работающие с большими объемами газа, углерода и т. д.).
Регулирующие органы могут свободно посещать и проверять все объекты, запрашивать и изучать документы, но ссылаться они могут только на те документы, которые находятся в зоне их ответственности. Например, Ростехнадзор не имеет права запрашивать у компании налоговые декларации, а Федеральная налоговая служба — планы пожарной безопасности.
По результатам проверки составляются два экземпляра. К ним прилагаются протокол и выводы по результатам расследования, характеристика на сотрудника и предписание об устранении нарушения.
Контроллеры используются для проверки финансовых документов
Компания — это механизм, эффективность которого зависит от отдельных звеньев. Чем крупнее компания, тем выше звено в общем механизме.