1. 6. реализация административных правил

Под реализацией административно-правовых норм понимается практическое применение субъектом исполнительной власти к определенным общественным отношениям, подлежащим регулированию. В теории административного права существуют различные формы (способы) реализации административно-правовых норм. Эти общепризнанные способы включают в себя четыре самостоятельных вида

3) — использование своих прав; и

Первые три метода могут применяться всеми компетентными субъектами административных отношений. Четвертый способ применим только правоохранительными органами.

Применение административно-правовых норм в форме принуждения предусматривает позитивные действия, направленные на исполнение субъектами административных отношений обязанностей, определенных правовыми нормами. Например, в абзаце втором пункта 2 статьи 27 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. № 3-ФЗ «ред. от 7 июля 2016 г.» (19. 12. 2016) полиция определена следующим предусмотренным способом, что соответствует Федеральному закону.

Соблюдение запрета связано с предметным запретом административного права на общественно вредное или опасное поведение, выраженное в положениях нормативных правовых актов. Например, из ст. 5 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» от 17. 01. 1992 г. № 2202-1-ФЗ (действующая редакция, 2016 г.), где указано, что никто не вправе с санкции Генерального прокурора раскрывать материалы проверок, проводимых прокуратурой, до их завершения, а в пункте 5 статьи 10 того же закона говорится о запрете на принятие решения или постановления либо запрете на рассмотрение жалобы на сотрудника. Действие является оскорбительным.

Соблюдение может происходить без вступления субъекта административного права в административно-правовые отношения. Большинство норм особенной части КоАП РФ, устанавливающих виды административных правонарушений, являются правовыми запретами и обеспечиваются в форме соблюдения. То есть запрета Комиссией совершать указанные в них действия.

Следует иметь в виду, что соблюдение, в самом широком смысле этого слова, является необходимым условием для применения всех иных форм административно-правовых норм [18].

Реализация административно-правовых норм в форме использования заключается в добровольном применении субъектом права юридических мер, связанных с осуществлением субъективных прав в сфере государственного управления. Как и исполнение, использование активно осуществляется, но в отличие от исполнения в использовании осуществляются субъективные права. В этом случае субъект контроля самостоятельно решает, использовать ли ему свои субъективные права или воздержаться от действий, связанных с их использованием. Например, в ст. 21 Федерального закона «О полиции» от 21 июля 2011 г. № 3-ФЗ полиция имеет право использовать индивидуально или в составе подразделения (группы).

1) для пресечения нападения на граждан или сотрудников полиции; и

2) для пресечения уголовных или административных правонарушений; и

3) для пресечения сопротивления сотрудникам полиции; и

4) для задержания лица, задержанного в порядке самоконтроля при попытке скрыться после совершения преступления; и

5) для задержания лица, если это лицо способно оказать вооруженное сопротивление

6) для преследования сотрудниками полиции лица, сопровождаемого и охраняемого заключенным, задержанного, осужденного за совершение преступления в виде лишения свободы, лица, подвергнутого административному наказанию в виде административного ареста, а также лица, пытавшегося оказать сопротивление сотруднику полиции и причинившего вред другим лицам или себе, если он пытался это сделать,

7) захватывать здания, сооружения, строения, транспортные средства и помещения в целях освобождения осужденных, совершивших насильственные действия

8) пресекать массовые беспорядки или иные противоправные действия, препятствующие движению транспорта, средств связи или организаций

9) для остановки транспортных средств, водители которых не подчиняются требованиям полиции об остановке

10) для установления лиц, совершающих или совершивших преступления или административные правонарушения,

(11) Для защиты охраняемых объектов, предотвращения передвижения групп граждан, совершивших противоправные действия.

При этом сотрудник полиции самостоятельно определяет, в зависимости от обстоятельств, вид разрешенных законом специальных средств.

Советуем прочитать:  Управление сотрудниками: эффективные методы и советы для работодателей

Сущность применения административно-правовых норм заключается в действиях компетентных лиц и характеризуется обеспечением реализации административной власти государственных органов, органов государственной власти и служащих законами (юрисдикцией), а также конкретными обстоятельствами для оптимизации существующих общественных отношений в целях принятия установленных правовыми нормами решений органов государственного управления.

В силу своего социального содержания применение норм административного права является одной из правовых форм управленческой деятельности, которой является менеджмент. Поскольку применение норм административного права является государственным, субъектами применения могут быть компетентные органы и должностные лица, наделенные юридической компетенцией [19].

Применение норм административного права является исключительной прерогативой субъектов административной и судебной компетенции, а в исключительных случаях — органов государственной власти, на которые возложена данная компетенция. Все остальные участники государственного управления невозможны.

Все действия уполномоченных субъектов по применению правовых норм можно разделить на четыре этапа

1) Выявление юридического события или иной ситуации, требующей применения правовой нормы,

2) выбор соответствующей правовой нормы, соответствующей фактической ситуации, которую необходимо разрешить; и

3) ссылка на выбранную правовую норму в административном праве — принятие решения,

4) исполнение вынесенного решения.

Основные условия правильного применения правовых норм: законность, обоснованность, индивидуальность и обоснованность. При этом при применении правовых норм законность является правовым принципом, поэтому недопустимо противопоставлять обоснованность законности, а обоснованность действует только в форме субъективного признания законом своей полезности. Его правовые нормы.

Вопрос 10: Применение административных норм права

Традиционно применение административно-правовых норм подразумевает практическое применение правил поведения в интересах порядка и регулирования общественных отношений. Как и юридическая отрасль, административное право использует следующие основные методы применения своих административно-правовых норм: реализация, соблюдение, использование и применение. При этом возможные способы реализации предопределяются содержанием правовых норм. Например, при включении предикации формулируется запрет или предоставляются возможности для применения субъективных прав.

Исполнение — точное соблюдение спецификаций, предписаний и требований, предъявляемых нормами административного права к субъекту (участнику) административного отношения. Такое исполнение предполагает активное поведение субъекта, подчиняющегося соответствующим нормам административного права. Напротив, пассивное поведение, несоблюдение спецификаций, может быть расценено как противоправное поведение, влекущее юридическую ответственность. Поэтому, согласно статье 32.2 КоАП РФ, административные штрафы подлежат уплате лицом, привлеченным к административной ответственности, в течение 30 дней со дня наложения административного штрафа либо со дня истечения или вступления в законную силу срока отсрочки. В соответствии с КоАП РФ срок отсрочки или срок рассрочки может быть перенесен на более поздний срок. Во-вторых, несвоевременная уплата административного штрафа считается незаконной и влечет за собой юридическую ответственность в определенных управляющим делах. Наложение удвоенной суммы неуплаты или административной брони на срок до 15 дней.

Комплаенс как способ применения административно-правовых норм к содержанию очень близок к исполнению. При комплаенсе субъект (участник) административно-правовых отношений обязан воздерживаться от совершения действий, запрещенных этими нормами. Здесь имеет место своего рода пассивное исполнение. Субъект может не совершать активных действий, характерных для исполнения, но обязан выполнить определенные условия, сформулированные через запрет или иные действия и запреты, представляющие собой негативную оценку явления. Нарушение запрета влечет за собой юридическую ответственность. Ее вид зависит от характера запрета и тяжести нарушения. Так, «Статья 17 Федерального закона „О государственных государственных услугах Российской Федерации“ определяет обширный перечень запретов на оказание государственных услуг.

Использование — это добровольное исполнение субъектом административно-правовых отношений мер правового воздействия, направленных на реализацию личных (субъективных) прав в сфере, регулируемой административным правом. Использование может быть описано как самостоятельное решение субъекта относительно возможностей, предоставляемых данным правом, и может быть как активным, так и пассивным. Таким образом, для осуществления своего субъективного права, которое классифицируется как договорное, заинтересованное лицо должно предпринять активные действия, предусмотренные Законом о военном праве. Однако, поскольку данная обязанность по ранжированию не предусмотрена законом, субъект может осуществлять права, не отнесенные к данной службе.

Советуем прочитать:  Переезд в Россию: поэтапно

Специфика административно-правовых норм заключается в том, что, используя возможность привлечения заинтересованных лиц, они реализуют свои права не только в области административного права, но и в сферах, регулируемых буржуазным, семейным, трудовым правом, правом социального обеспечения и другими отраслями российского права. Таким образом, используя возможности, предоставляемые Законом о лицензировании, заинтересованное лицо получает разрешение на осуществление вида деятельности, предусмотренного лицензией. Таким образом, он реализует свои предпринимательские права, некоторые из которых требуют специального лицензирования.

Применение — наиболее характерный вид административно-правовой нормы в административном праве. Применение предполагает наделение компетентных органов исполнителей и их служащих полномочиями на основе материальных и процессуальных норм. Например, решения по тем или иным жалобам граждан или юридических лиц, решения о государственной регистрации юридических лиц, выдача предписаний о постановке на воинский учет, решения о привлечении к административной ответственности.

Применение административно-правовых норм является исключительной прерогативой уполномоченных органов исполнительной власти и их сотрудников. Некоторые административно-правовые нормы (в основном в части определения административной ответственности, а также обжалования в суд действий и решений, нарушающих права граждан) реализуются судебными решениями. Например, при назначении административного наказания за административное правонарушение данная категория правонарушений рассматривается судом в соответствии с КоАП РФ (ст. 23.1). Таким образом, суд рассматривает только действия, связанные с заведомо ложным оказанием услуг пожарной охраны, полиции, скорой медицинской помощи или иных профессиональных услуг (ст. 19. 13). Только суд может применять некоторые виды административных наказаний, например административный арест (ст. 3. 9). Граждане, коммерческие организации, общественные или религиозные организации и другие субъекты административных отношений также не имеют права применять нормы административного права. Они могут обращаться в органы исполнительной власти и к их сотрудникам, например, путем подачи незаконной жалобы на вновь созданное юридическое лицо. По мнению заявителя, они могут требовать поведения сотрудников органов внутренних дел, требуя совершения сделок, подпадающих под действие антимонопольных норм. И т. д. Однако решение о применении конкретной административно-правовой нормы к соответствующему правоотношению принимается повторно. Издание соответствующих правовых актов остается обязанностью исполнительного органа и его сотрудников.

Правоприменение как способ применения норм административного права состоит из четырех взаимосвязанных элементов.

1) Установление фактов (например, расследование дел об административных правонарушениях, выяснение личных данных лиц, желающих поступить на военную службу по контракту, рассмотрение жалоб на действия сотрудников ГИБДД).

2) Правовая экспертиза. Она включает в себя определение правовой основы дела при выборе и анализе норм права, применимых к конкретной ситуации.

3) издание соответствующего правоприменительного акта, на основании которого формулируется обоснованное решение по ситуации (например, вынесение постановления по делам об административных правонарушениях).

4) исполнение вынесенного решения. В этом случае получатель не обязан исполнять решение. По общему правилу, исполнение решения возлагается на компетентные органы административной власти и их сотрудников. Например, согласно части 1 статьи 32.8 КоАП РФ, постановление судьи об административном аресте исполняется органом внутренних дел немедленно после вынесения соответствующего постановления.

Административное право

Под применением норм административного права понимается фактическое применение содержащихся в них правил поведения для регулирования административных отношений. Применение норм административного права к правовому поведению субъекта выражается в выполнении обязанностей, соблюдении запретов, осуществлении прав и формах (способах) применения правовых норм.

Советуем прочитать:  Особый порядок расчета пени за просрочку оплаты жилищно-коммунальных услуг продлен до 2023 года

Реализация административно-правовых норм в форме правоприменения состоит из позитивных юридических действий субъекта права по выполнению предписаний, содержащихся в нормах. Негативные действия, уточнения и неисполнение обязанностей могут рассматриваться как халатные и противоправные деяния. Поэтому, согласно Закону РФ «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан» (от 14 декабря 1995 г.), учреждение (работник) обязано рассмотреть жалобу в течение одного месяц .

Статья 32(2) ЯМД обязывает нарушителей уплатить штраф в течение 30 дней со дня вручения штрафа. Исполнение административно-правовых норм в форме соблюдения заключается в освобождении субъекта административного права от совершения действий, запрещенных нормами. Соблюдение может осуществляться без вступления субъекта в конкретные административно-правовые отношения. Действительно, большинство норм Особенной части ТПП, классифицирующих административные правонарушения с указанием конкретных видов административных наказаний, находятся вне закона и реализуются через комплаенс. То есть воздержания от совершения противоправных действий, определенных в правилах.

Реализация административно-правовых норм в форме применения заключается в добровольном исполнении субъектом юридических мер, связанных с осуществлением субъективных прав в сфере контроля. В отличие от реализации и соблюдения, при использовании субъекты сами решают, использовать или воздержаться от использования субъективных прав, предусмотренных административно-правовыми нормами. Использование субъективных прав всегда осуществляется посредством административных норм. Это обязывающие и запрещающие нормы, которые предусматривают право свободного выбора порядка использования, а не разрешение. Например, реализуя гарантированное Конституцией право на образование (ст. 43 КоБС), граждане могут выбрать полную или частичную форму обучения в вузах, профессиональных училищах или других учебных заведениях. Специализация.

Реализация как форма применения права всегда носит активный, творческий, государственно-организационный характер и осуществляется компетентными государственными органами, служащими и общественными объединениями в установленном законом процессуальном порядке. Реализация административно-правовых норм состоит из действий компетентных государственных органов, общественных объединений и служащих, которые связывают конкретные юридические события с принятием административно-правовых норм и соответствующим государственным самоопределением. На практике обращение выражается в совершении уполномоченным органом (служащим) отдельных юридических действий (приказов о назначении на должность, об увольнении, решений по гражданским делам, постановлений о наложении административных взысканий), связанных с конкретным административным делом. Правоохранительные органы являются прерогативой административных и судебных субъектов и неотъемлемой частью любой административной деятельности и правосудия. Как таковые, граждане не обладают полномочиями по применению административно-правовых норм.

Все действия правоохранительных органов можно условно разделить на четыре этапа

1. выявление фактической ситуации.

2. подбор и анализ правовых норм (правовая основа дела, т. е. правовая характеристика).

3. установление обстоятельств дела, выраженных в акте применения права.

4. реализация вынесенного решения.

Основными условиями правильного применения норм административного права являются законность, обоснованность, логика и научная организация работы правоохранительных органов. Основанием для применения административного права являются положения статьи 15 Конституции Российской Федерации, которая гласит, что нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека, не могут быть опубликованы, если они не являются общедоступной информацией.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector