Приказом Минтранса России от 31. 07. 2020 г. № 283 утвержден «Порядок аттестации лиц, ответственных за обеспечение безопасности дорожного движения, на право осуществления соответствующей деятельности» (далее — Порядок). Порядок вступил в силу с 01. 01. 2021 года.
Аттестация проводится аттестационной комиссией территории субъекта Российской Федерации.
Аккредитационная комиссия создается из представителей территориальных органов Федеральной службы по надзору в сфере транспорта и ФКУ «Росавтотранс».
Программа заседаний Аккредитационной комиссии утверждается на календарный год и публикуется в информационно-коммуникационной сети Интернет на официальном сайте ФБУ «Росавтотранс» ( Кроме того, там же размещена информация об адресе пункта авторизации и сроках начала авторизации.
Приказом установлено, что специалисты, претендующие на аттестацию, должны подать заявку на аттестацию на официальном сайте ФБУ «Росавтотранс».
Сертификация специалистов, имеющих образование и квалификацию не ниже среднего профессионального и «профессиональные требования и квалификации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, указанные в части 2 статьи 20 Федерального закона 2 „О безопасности дорожного движения“, утвержденного приказом Минтранса России от 31. 07. 2020 № 2 ФЗ 282.
Для проведения профессиональной аттестации представляются следующие документы.
(а) заявление об аккредитации, подписанное кандидатом и содержащее следующие сведения о кандидате
Фамилия, имя, отчество (при наличии),
Место работы и местонахождение (если имеется)
Адрес электронной почты (если есть),
Паспортные данные или иные документы, удостоверяющие личность гражданина, в соответствии с законодательством Российской Федерации,
Лицевые счета по количеству страховых полисов (при наличии),
согласие на обработку персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ «О персональных данных» (далее — Закон N 152-ФЗ),
2006, n 31, ст. 3451-2020, n 17, ст. 2701 Собрание законодательства.
(б) паспорта или иные документы, удостоверяющие личность, и их копии,
(в) документы (документы) об образовании и (или) квалификации, предусмотренные пунктом 15.3 профессиональных требований и квалификаций юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, указанных в абзаце первом подпункта 2 статьи 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения», Минтранса России с 31 июля 2020 г. Утверждены приказом, а также их копии.
ПРИМЕЧАНИЕ! При отсутствии вышеуказанных документов, а также при отсутствии заявки на аттестацию на официальном сайте ФБУ «Росавтотранс», специалисты-заявители к аттестации не допускаются.
Аттестация специалистов проводится в форме тестирования. Тест содержит 20 вопросов, включая вариант ответа на каждый вопрос, на которые специалист должен ответить в течение 30 минут. Формой тестовой работы является список вопросов, размещенный на официальном сайте ФБУ «Росавтранс».
Тест считается успешным, если эксперт правильно ответил не менее чем на 18 вопросов тестового задания.
При проведении тестирования эксперту запрещается
1) использовать законодательные и иные нормативные правовые акты и другие материалы Российской Федерации
2) использовать средства массовой информации и компьютерную технику. Их использование в ходе тестирования не предусмотрено,
3) вести переговоры с другими экспертами и предоставлять им файлы или материалы, имеющие отношение к проводимым испытаниям; и
4) покидать пункт сертификации до окончания тестирования.
После успешного завершения сертификации сертификат не выдается.
Решение Сертификационной комиссии оформляется протоколом заседания Сертификационной комиссии. Выписки из протоколов заседаний аттестационной комиссии предоставляются эксперту по его просьбе (бесплатный запрос на имя председателя аттестационной комиссии). Реестр аккредитованных лиц размещен на официальном сайте ФБУ «Росавтотранс».
Удостоверения специалиста по безопасности дорожного движения на право участия в сопутствующих мероприятиях не являются предметом государственных обязательств.
Офицеры по безопасности дорожного движения: как проверить и подготовиться к получению статуса специалиста к 1 сентября 2021 года
С 1 сентября 2021 года вступает в силу приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 30 апреля 2021 года № 145 «Об утверждении Правил обеспечения безопасности дорожного движения и городского наземного электрического транспорта». Это означает, что предприятия будут обязаны проводить входные, сезонные и специальные инструктажи по безопасности пассажирских и грузовых перевозок. Их должны проводить ответственные сотрудники, отвечающие квалификационным требованиям.
Квалификационные требования к сотрудникам по безопасности дорожного движения
Специалисты, которые будут проводить импортные, предрейсовые, сезонные и специальные обновления безопасности дорожного движения в компании с 1 сентября, должны соответствовать требованиям и квалификационным характеристикам специалиста (постановление Минтранса от 31. 07. 2020 № 282).
➤ Квалификация менеджера по безопасности дорожного движения.
Наличие специализированного обучения
Нет специализированного обучения
Важно! Работники, проходящие вторичную подготовку, должны иметь стаж практической работы в области обеспечения безопасности дорожного движения не менее трех лет.
Совет эксперта. Внимательно изучите эти требования. Помните, что если работник, который будет назначен на должность сотрудника по безопасности дорожного движения, не соответствует этим требованиям, он не может быть назначен на эту должность. Работодатель должен быть проинформирован об этом заранее.
Например, если вы ищете сотрудника по безопасности дорожного движения в свой штат, выясните во время собеседования, соответствует ли он требованиям, изложенным в законе. Это означает, что кандидат должен иметь либо профессиональную подготовку, либо профессиональную переподготовку. Если кадровая служба примет сотрудника на должность инспектора по безопасности дорожного движения без учета этого требования, работодатель обязан взять на себя расходы по переобучению (часть 4 статьи 196 Трудового кодекса РФ).
Пример из АСТ.
Компания назначила начальника цеха ответственным за безопасность дорожного движения. У сотрудника было только высшее образование по специальности «сухопутное оружие». Во время проверки в Los Tranadores руководитель штаба предупредил, что агентство может быть оштрафовано за отсутствие профессионального образования и аккредитации в отделе безопасности дорожного движения. Для этого в КоАП РФ предусмотрена статья 12.31.1 «Нарушение требований по обеспечению безопасности пассажиров, багажа и грузов на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте». Штраф за назначение ответственного за безопасность дорожного движения без профессиональной подготовки составляет 100 000 рублей.
Важно! Если это предусмотрено Федеральным законом РФ или иными нормативными правовыми актами, работодатель обязан обеспечить профессиональное обучение работников или дополнительное профессиональное образование работников, если это является необходимым условием для выполнения работником определенных видов деятельности.
Отметим, что необходимость подготовки работников (профессиональное образование и профессиональное обучение) и дополнительного профессионального образования для нужд работодателя определяется работодателем (ст. 1-2 ТК РФ, ст. 196). В этих случаях условия и порядок такого обучения определяются договором, соглашением или контрактом с работником. Работник имеет право на профессиональную подготовку и дополнительное профессиональное образование (ст. 1-2 раздела 17 ТК РФ). Однако указанные права реализуются только при заключении соглашения между работником и работодателем.
Читайте в статье: Бюджет затрат на обучение персонала: как составить с выгодой для компании >>>
➤ Ответственное отношение к знаниям по безопасности дорожного движения
Вам следует знать, что специалисты, ответственные за обеспечение безопасности дорожного движения (31. 07. 2020 до 282 от Минтранса организации).
Кроме того, этот специалист должен уметь анализировать причины аварий и нарушений правил дорожного движения, составлять отчеты о происшествиях и принятых мерах по их предотвращению.
При выполнении своих обязанностей он также должен проверять прием водителей к управлению транспортными средствами, прохождение водителями обязательных медицинских осмотров, прохождение водителями вводного, сезонного и специального инструктажа. Водители.
Должны ли специалисты по безопасности дорожного движения быть готовы к 1 сентября 2021 года?
Специалисты по безопасности дорожного движения должны быть заранее готовы к работе по новым правилам с 1 сентября 2021 года. Это позволит уберечь агентства и водителей от штрафов Lost Runner Dollars и ГИБДД. Сотрудник отдела кадров должен проверить, входит ли в должностную инструкцию специалиста по безопасности дорожного движения обязанность по проведению обновлений (предрейсовых, сезонных, специальных).
Задача № 1. Составить программу вводного, предполетного, сезонного и специального обновлений, а также специальных обновлений по безопасности пассажиров и (или) грузов.
Помимо разработки информационных программ в соответствии с новыми правилами, сотрудники службы безопасности дорожного движения должны вести дневник информирования водителей, в котором указывается дата и тип информации, приписка (если таковая имеется), имя и фамилия лица, первоначально сделавшего обновления, имя гида, инициалы уведомившего и его подпись.
Рабочий номер. 2. определить последовательность прохождения стажировки (тестирования) водителей
Стажировка должна проводиться в строгом соответствии с пунктами 7-13 профессиональных требований и квалификационных характеристик (Приказ Минтранса России от 31. 07. 2020 N 282). Также должен быть назначен наставник и проведено обучение.
Задача № 3: Подготовиться к проведению информационно-разъяснительных мероприятий
Сотрудники службы безопасности дорожного движения должны заказать или сделать это заранее. Содержание информации в киоске должно соответствовать инструкциям, указанным в пунктах 12.1-12.2 Приказа N 282. 282. Киоск должен быть расположен в кабинете сотрудника по безопасности дорожного движения, в классе или в другом месте, где проводятся занятия в гараже.
Работа 4: Разработка и утверждение планов действий по предотвращению дорожно-транспортных происшествий и контроль за их применением
Во время проведения сверок и совещаний водительский состав, рабочие инженеры и техники должны информировать руководящий орган о своевременных проверках аварийности, состояния дорожно-транспортных происшествий и профилактического обслуживания транспортных средств. Сотрудники службы безопасности дорожного движения должны определить последовательность оказания технической помощи неисправным автомобилям и разместить на информационной линии результаты выезда на место происшествия с учетом конкретных погодных условий.