Дорожная полиция разъяснила разницу между инспекцией и расследованием

Госавтоинспекция разъяснила на своем сайте, что такое «проверка» и «расследование». Причиной тому стали жалобы водителей и других лиц на проведение незаконных расследований. И эта информация актуальна в связи с сезоном отпусков и большим количеством праздничных поездок с участием транспортных средств.

Тем более что, как показывает практика, об этих двух процедурных различиях не всегда знают не только водители, но и сотрудники ГИБДД.

А поводом для такого разъяснения стало поведение сотрудников ГИБДД на постоянной заставе «Кржишевский» в Краснодарском крае. В народе известной как «Целова балка».

Петр Шкуматов, известный защитник прав автомобилистов, в одном из своих многочисленных отчетов о поездках на юг писал: «Сотрудники милиции были не только на юге, но и на юге страны». По его словам, его автомобиль был буквально досмотрен на этом КПП без свидетелей и других необходимых официальных формальностей».

Стоит отметить, что возмущение Шукматова вызвало удивление многих автовладельцев, которые регулярно проезжают через этот КПП и подвергаются точно такой же процедуре. Затем их обыскивают. Однако для наркоторговцев и других преступников это препятствие. Но всему есть предел. И все действия сотрудников ГИБДД должны соответствовать закону. А любые правонарушения должны пресекаться.

Поэтому дорожная полиция подчеркивает, что в соответствии с «Законом о полиции» досмотр — это визуальный осмотр транспортного средства и перевозимого груза. Он проводится без участия свидетелей и в большинстве случаев без применения технических средств (хотя использование технических средств не исключается). Водители обязаны добровольно предоставить сотрудникам полиции возможность визуального осмотра транспортного средства и конструктивно предназначенного для этого грузового отсека. Результаты досмотра фиксируются в любом удобном формате.

Если водитель отказывается добровольно разрешить визуальный осмотр, полицейский имеет право провести расследование, если для этого есть основания. Как при проверке, так и при расследовании своего автомобиля владелец имеет право вести видеозапись действий полиции. Полицейские также имеют право не допускать никаких действий. Под досмотром понимается осмотр транспортного средства без нарушения его конструктивной целостности (ст. 27.9 КоАП РФ). В отличие от досмотра, следственные действия проводятся в присутствии двух понятых или с использованием видеозаписи.

Советуем прочитать:  Бюджетные работники в России

Результаты фиксируются либо в протоколе осмотра транспортного средства, либо в протоколе контрольного задержания, где происходит соответствующая регистрация. Копия протокола контрольного задержания вручается владельцу транспортного средства.

Во время проверки владелец сам открывает капот, багажные отделения, шкафы и двери. Инспектор может попросить его переместить или открыть предметы, например, сумки.

В случае досмотра он может сделать все это сам, но с привлечением свидетелей и видеозаписей, чтобы объяснить все свои действия.

— Если сотрудник полиции пытается досмотреть автомобиль водителя, чтобы избежать неприятных ситуаций для граждан, и в связи с тем, что действующим законодательством не предусмотрены надлежащие административные процедуры, я рекомендую отказаться от этого и настаивать на администрировании.

Стоит порекомендовать снимать весь процесс на видео с помощью мобильного устройства во время проверки. Примените эту меру безопасности и начните редактировать протокол исследования или сделайте пометку в протоколе задержания, если оговорка имеет место. Затем инспектор настаивает на том, чтобы начать проводить эту процедуру в присутствии двух понятых или снимая весь процесс на камеру.

Только после выполнения всех вышеперечисленных условий инспектор может приступить к проверке автомобиля. Инспектор должен принимать активное участие в исследовании, например, снимая на видео его поведение во время расследования. Желательно лично открыть багажные отделения, шкафы для пассажиров и т. д. И лично показать, что инспектор заинтересован в проверке.

Как осуществляется контроль транспортных средств и грузов?

— Процесс досмотра представляет собой визуальный осмотр автомобиля и транспортного средства, перевозящего груз. Другими словами, автоинспектор может только рассмотреть содержимое автомобиля, но не может трогать предметы или заходить в пассажирские салоны.

Это важно знать. В процессе проверки инспектор имеет законное право попросить водителя открыть багажник или кузов.

Советуем прочитать:  Побег из «Черного дельфина» - ответ на вопрос о беспрецедентном побеге из самой известной и строгой российской тюрьмы

— Во время проверки полицейские не могут открывать места хранения в пассажирских салонах (например, багажные отделения, шкафы, кузова грузовиков, прицепы), поэтому водителей просят сделать это добровольно. Если багажное или пассажирское отделение открывается по просьбе полицейского, он может осмотреть содержимое, не прикасаясь к нему.

Однако если водитель добровольно отказывается от визуального осмотра транспортного средства и его груза, полицейский имеет право провести расследование.

— Результаты досмотра заносятся в акт, составленный произвольно и умышленно.

— Контроль проводится без участия свидетелей, в большинстве случаев отсутствует видеозапись, но такая возможность не исключается

Виктор Травин, президент Коллегии правовой защиты владельцев серийных автомобилей Москвы, в беседе с Autonews.ru привел следующий пример.

Например, водитель везет целый окорок, но в его грузе указаны подгузники. Тогда инспектор имеет право проверить груз. Инспектор также может проверить маркировку на двигателе и кузове. Это также является проверкой. Таким образом, полицейский может убедиться, что документация соответствует транспортному средству. Однако он ничего не трогает.

Как правило, сотрудники ГИБДД предпочитают проводить досмотр, поскольку процесс досмотра требует тщательного составления протоколов и необходимости поиска свидетелей.

Как должен проходить процесс досмотра?

1. контроль транспортного средства обязательно должен проводиться в присутствии двух свидетелей или под видеозапись.

Форму контроля (при свидетелях или под видеозапись) определяет инспектор ГАИ. Водители обязаны подчиняться. Например, не так просто найти свидетелей в ночное время или на отдаленных автомагистралях. Поэтому отсутствие свидетеля при наличии видеозаписи абсолютно законно.

Требования к видеозаписи проверок.

    Это важно знать. Если в процессе видеозаписи обнаружены нарушения, влияющие на достоверность процесса контроля, например, если запись начинается с опозданием или качество изображения плохое и невозможно различить происходящее, водитель имеет право обжаловать протокол, и видеозапись будет оцениваться судом.

    Советуем прочитать:  Особенности квалификаций, предусмотренных статьей 214 Уголовного кодекса Российской Федерации

    Если на видеозаписи не видно, что происходит, процесс контроля может быть воспринят как незаконный. В этом случае поведение сотрудника полиции может быть признано незаконным или необоснованным. Именно поэтому видеозапись контроля считается желательной и более «выгодной» для водителя, так как в судебном разбирательстве гораздо сложнее вызвать тех же свидетелей и доказать с их помощью факты ДТП. 1. возможность несоблюдения правил некоторыми из проверяющих

    2. необходимо составить протокол контроля. Этот документ считается основой для начала процедуры.

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

    Adblock
    detector