Психолого-педагогическая характеристика как средство взаимодействия специалистов и семьи в коррекционном процессе

Часто в группу для детей с ЗПР направляются дети со сложными нарушениями развития (расстройство аутистического спектра, олигофрения, тнр, психопатология). Как правило, после первичной консультации и адаптационного периода требуется дополнительная консультация у знакомого специалиста. Поскольку родителям бывает сложно увидеть и полностью описать проблемы своего ребенка, логопед должен проконсультировать ребенка и составить характеристику с описанием трудностей, на которые следует обратить внимание врача для назначения соответствующей медицинской помощи.

Характеристика нейропсихологом детей с ТНД и СДВГ

Психолого-педагогическая и логопедическая характеристика Никиты Б. (6. 5 лет)

Никита Б. посещает подготовительную тюремную группу (третий год обучения) логопедического детского сада № ___.

В его развитии преобладает нарушение речи (языковое расстройство, 3 уровень), нарушение моторики и нарушение аффективно-эмоциональной сферы.

Низкая динамика в формировании языковых и моторных навыков наблюдается на протяжении всего коррекционно-развивающего лечения. Никита демонстрирует значительные трудности в овладении речевыми и грамматическими структурами языка. В самостоятельной речи он использует простые, малораспространенные предложения, затрудняется в формулировании высказываний. Поведение на фронтальных занятиях и при общении с детьми характеризуется частой сменой настроения (дразнится, хмурится, неуместно смеется, вспышки агрессии, истерический плач, полное недомогание, безразличие).

На индивидуальных занятиях ведет себя адекватно и продуктивно.

    Понимает тайный смысл образов с помощью простых представлений и внешней помощи. Мыслительные способности неустойчивы и не самостоятельны.

    Рекомендуется обратиться к психологу для уточнения диагноза и назначения медицинской помощи.

    °________________________________________________________________________________________________________________

    Пример нейропсихолога о ребенке с аутичными чертами.

    4. 5-летний Ваня К. следует в подготовительную группу (третий год обучения) в детский сад №. ____.

    В период адаптации на первый план вышли сложности с контактами с детьми и другими взрослыми. Мальчик часто капризничал, отказывался от мотивированных занятий, проявлял необязательность и истеричность.

    Советуем прочитать:  Можно ли уволить работника-банкрота до завершения процедуры банкротства?

    Диагностическое тестирование выявило значительную задержку в развитии. Наблюдалось неравномерное развитие СФК и общих навыков. Разговорная речь, хорошая механическая память, отличное сенсорное развитие (пирамидки, вкладыши, интеллект), отсутствие культурно-гигиенических навыков и сочетание навыков самообслуживания.

    В процессе обучения были выявлены специфические трудности в понимании речи. Ребенок понимает слова буквально и неадекватно отвечает на известные вопросы. Ребенок не может использовать приобретенные языковые навыки в новых ситуациях. Значение слов кажется привязанным к конкретной ситуации и контексту. Речь полна эколалий.

    В настоящее время в связи со специфическими трудностями развития модификация и качественное формирование знаний, умений и навыков, соответствующих программам для детей с ЗПР, невозможны.

    Ребенок направляется к нейропсихиатру для консультации и лечения.

    СОБЕС Характерные случаи детей с олигофренией для оформления документов на инвалидность.

    Рома П родился 21 ноября 2005 года и поступил в детский сад 2. Сентябрь 2009 года, в средней группе для детей с ЗПР ___.

    Рома перешел в большую группу для детей с ЗПР в коррекционном детском саду. Культурные навыки, навыки гигиены и самообслуживания не соответствуют возрасту и формируются очень медленно. Контакт со взрослыми избирательный. Контакт с детьми отсутствует, типичны «близкие игры». Игровые действия носят процедурный и манипулятивный характер.

    В ситуации речевого развития отмечается значительное нарушение артикуляционных структур (носо-губных отверстий), отсутствие самостоятельной речи, значительная задержка в развитии когнитивных сфер и серьезные нарушения общей и мелкой моторики. Мышление наглядно-образное и неосознанное. Учебные навыки развиты слабо и неэффективны.

    За время обучения в коррекционной группе наблюдается незначительный прогресс по всем разделам программы. Ребенок стал лучше понимать повседневную речь, научился произносить гласные, различать основные цвета, форму и размер предметов, считать. С помощью взрослого они указывают на предметы на картинках в словарных темах.

    Советуем прочитать:  Пересчет координат

    Формирование знаний, умений и навыков сильно затруднено. Уровень развития значительно ниже возрастной нормы.

    Ребенок состоит на учете у психоневролога, для дальнейшего обучения следует выбрать коррекционное учреждение.

    Руководитель НФДОУ/школы № ____ Педагог-бихевиорист___ Педагог-логопед___.

    Скоординированный и системный подход всех специалистов к диагностике и коррекции нарушений развития — залог успешной адаптации и социализации детей с ограниченными возможностями здоровья.

    1) Сидорова Инесса Анатольевна, учитель-логопед, ГБОУ г. Москвы «Высшая школа № 1519», Москва 2) Трошина Елена Борисовна, учитель-логопед, ГБОУ «Высшая школа № 1519», Москва.

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

    Adblock
    detector