Конец параллельного импорта на авторынке: новые таможенные правила все изменят

В 2025 году при въезде иностранных автомобилей на территорию России их можно будет временно ввозить. Причем осуществить такой процесс могут как иностранные, так и российские граждане.

В ПДД Мастер процесс временного ввоза рассматривается в отдельной статье.

При этом важно отметить, что для тех, кто не имеет прописки в Российской Федерации, нет необходимости оплачивать таможенное оформление и охрану при временном ввозе транспортного средства. Это означает, что временный ввоз осуществляется бесплатно.

В связи с этим у некоторых водителей возникают вопросы. Можно ли оформить временный ввоз на много автомобилей одновременно? Именно этот вопрос мы сегодня и рассмотрим.

Можно ли оформить временный ввоз на много автомобилей?

Прежде всего, необходимо сказать, что закон не устанавливает ограничения на количество одновременно ввозимых транспортных средств, на которые может быть оформлен временный ввоз.

Например, Андрей въехал в Россию 1 марта 2025 года вместе со своей женой Галиной на территорию Азербайджана на автомобиле Volvo.

Затем Андрею пришлось срочно вернуться в Азербайджан и добираться туда самолетом. Автомобиль Volvo в это время находился у Галины.

1 апреля 2025 года Андрей заинтересовался Россией на автомобиле Mazda, и ему снова было выдано разрешение на временный ввоз. Это не запрещено.

При каких условиях можно ввозить более одного автомобиля?

Ранее мы говорили о том, что можно выдавать разрешения на временный ввоз одновременно на много автомобилей, но мы говорили о том, что вы ничего не сказали об условиях ввоза. Поэтому обратимся к статье 264(4) Таможенного кодекса Евразийского экономического союза.

4. временный ввоз на таможенную территорию ЕС второго или последующего транспортного средства для личного пользования, зарегистрированного в государстве-члене ЕС, не являющемся членом ЕС, иностранным лицом разрешается при наличии транспортного средства для личного пользования, не являющегося членом ЕС. вывезенного с таможенной территории ЕС и временно ввезенного ранее соответствующим лицом.Временный ввоз разрешен на таможенную территорию ЕС при условии, что обеспечено исполнение обязанности по уплате пошлин, налогов в соответствии со статьей 27 Таможенного кодексаи налогов в соответствии со статьей 271 настоящего Закона.

При применении настоящего раздела под вторым и последующими транспортными средствами для личного пользования понимаются транспортные средства для личного пользования того же типа, что и данное транспортное средство (автотранспортные средства и мототранспортные средства, автотранспортные средства и прицепы к автотранспортным средствам, морские или воздушные суда). Транспортные средства для личного пользования, которые ранее временно ввезены на таможенную территорию Союза и не были вывезены с таможенной территории Союза.

Данный раздел предусматривает временный ввоз иностранным гражданином второго или последующего транспортного средства при уплате залога в размере таможенной стоимости. Это означает, что первый автомобиль ввозится бесплатно, но за второй автомобиль необходимо внести депозит.

Советуем прочитать:  Соотношение этического и юридического права: правильные суждения и анализ

ПРИМЕЧАНИЯ. Гарантия возвращается после вывоза автомобиля с территории России.

Физические лица, зарегистрированные в России (или других государствах Таможенного союза), при ввозе транспортного средства вносят залог с первого автомобиля.

Таким образом, в Россию может быть временно ввезено любое количество автомобилей, но залог должен быть внесен со второго автомобиля.

Как временно ввезти несколько автомобилей без уплаты страховки?

Решение этой проблемы основано на том, что лимит на ввозимые автомобили определяется в индивидуальном порядке. Это означает, что если автомобиль ввозится разными лицами, то каждый ввоз считается первым.

Вернемся к примеру, приведенному в начале статьи.

Если при въезде в Россию 1 марта 2025 года Андрей и Галина оформили временный ввоз автомобиля Volvo на Галину, а не на Андрея, то впоследствии Андрей мог ввезти автомобиль Mazda без уплаты таможенной пошлины.

Данный пример наглядно показывает, что при временном ввозе автомобиля необходимо учитывать, что водителю может понадобиться покинуть территорию Таможенного союза другим способом (не на автомобиле).

И в заключение рекомендуем изучить подробную статью о временном ввозе транспортных средств.

Ограничения на параллельный ввоз физических и юридических лиц

С 1 октября 2024 года Министерство промышленности и торговли вводит ограничения на параллельный импорт. Новые автомобили, официально представленные в России, можно будет приобрести только у официальных представителей на выставочной площади и по более высокой цене. С 1 октября выдача заключения НАМИ на новые автомобили, ввезенные по параллельному импорту, невозможна. Что касается физических лиц, то в Россию можно ввозить не более одного автомобиля в год, но если необходимо ввезти много автомобилей, то физические лица могут ввезти любое количество автомобилей полностью на территорию России при уплате торгового сбора.

Параллельное введение с 1 октября 2024 года
Параллельное введение с 1 октября 2024 года
Параллельное введение с 1 октября 2024 года
Параллельное введение с 1 октября 2024 года

Список автомобильных аксессуаров, разрешенных к выбору

Запчасти и комплектующие для мотоциклов (не nami), amazone, brp, case, caterpillar, claas, cojali, csy, cummins, diesel technic, epilock, federal mogul, galfer, haldex, hino, JCB, John Deere, Jost, Jost, Jost Komatsu, Liebherr, Marshall, New Holland, Normet, Sachs, Sandvik, Terex, Thule, Tigercat, Uamana.

9 Запчасти и компоненты для транспортных средств класса 8711-8713: Cane Creek, Rock Shox, Shimano, SKS, SRAM, Thun, Truvativ, Wilderness Trail Bikes (WTB), ZIPP.

Что такое режим серого импорта?

Это ввоз и классификация деградировавших транспортных средств в Россию в рамках одного из режимов, действующих в странах ЕАЭС. Обычно все страны ОАЭ входят в единое таможенное пространство, что позволяет беспрепятственно перемещать товары через границы, но только если это легализовано путем уплаты общих таможенных пошлин (KDT). Однако в странах ОАЭ существуют собственные системы таможенного оформления транспортных средств, которые не должны покидать границы легализованных государств. До сих пор ни правительства стран ОАЭ, ни российские власти не пошли на это.

Советуем прочитать:  Энциклопедия судебной практики. Права и обязанности вкладчиков трастовых компаний (ст. 85 ГК РФ)

Немаловажное значение имеет экономия ресурсов. Даже без учета обесценивания таможенной стоимости, в странах ОАЭ действуют разные принципы расчета пошлин, и во многих случаях не уплачивается НДС, акциз, роялти и многое другое. Таким образом, при импорте дорогих автомобилей часто удается сэкономить 20-30 % стоимости.

Серый импорт не следует путать с параллельным импортом. Под последним понимается ввоз транспортных средств в Россию без разрешения законного владельца (например, производителя) и без занижения размера пошлины.

Что изменится с 1 апреля 2025 года?

Транспортные средства, разрешенные к ввозу в соответствии с режимом «Кыргызстан» (и другими режимами), по-прежнему смогут пересекать границы Российской Федерации, но разница в таможенных, акцизных и НДС пошлинах будет доначисляться по окончании эксплуатации. Кроме того, при расчете правильной российской таможенной пошлины учитывается среднестатистическая стоимость автомобиля и исключается занижение цены. Данный режим регулируется постановлением Правительства РФ. 1291 от 13 февраля 2025 года.

Есть еще один момент, касающийся электромобилей: с 1 апреля импортеры должны будут подавать декларацию на каждый электромобиль (включая серийные гибриды). Это уточнение необходимо, поскольку в странах ЕАЭС (кроме России) импорт электромобилей не облагается налогом, а декларации оформляются не всегда. В России же документ обязателен для электромобилей и серийных гибридов.

Насколько вырастет цена автомобиля?

Это зависит от конкретной модели и используемого серого таможенного режима. Разница рассчитывается на примере популярной модели.

Так, обновленный полноприводный Zeekr 001 (именно такие пользуются спросом в России) оснащается двумя двигателями суммарной мощностью 789 л.с., а его цена в Китае начинается от 299 тыс. юаней. 3,9 миллиона рублей. При правильной легализации в России необходимо заплатить 3,063 миллиона рублей (для физических лиц) или 3,095 миллиона рублей (для юридических лиц) таможенной пошлины. Следует подчеркнуть, что одним из важнейших элементов при ввозе электромобиля является НДС (20%), который уплачивается как физическими, так и юридическими лицами. В случае с дорестайлинговым 544-сильным Zeekr 001 общая сумма таможенной пошлины составит 2,6 миллиона рублей.

Zeekr может быть беспошлинно ввезен через Кыргызстан или Беларусь без дополнительного НДС и акциза. Поэтому официальные дилеры в Беларуси также продают Zeekr 001 по более низкой цене, чем наши посредники. В целом, следует ожидать, что цена на Zeekr 001 вырастет максимум до 2-3 млн рублей.

Geely Monjaro популярен в России как в официальном, так и в сером представлении. Кроссоверы мощностью 238 л.с. в Китае начинаются от 185, 000 юаней (2,4 млн. рублей). Для белых ввозов юридическими лицами общий таможенный платеж составляет 1, 483 миллиона рублей. Несмотря на схожесть сумм, формируются они по-разному. Для физических лиц львиную долю составляют таможенные платежи (1, 154 млн руб.) ), пошлины (361 000) и утилизационный сбор (300 000). Если автомобиль ввозится физическими лицами для личного пользования, то платеж составляет 1, 166 млн евро, и в этом случае автомобиль запрещено перепродавать в течение одного года.

Советуем прочитать:  Условное осуждение

После 1 апреля нам остается ждать сравнения цен между официальными и «серыми» Monjaros. Первый стоит 4,7 миллиона, второй на 1-1,5 миллиона рублей дешевле.

Поскольку разница будет возмещаться за счет уже отсортированных автомобилей.

Постановления правительства не имеют обратной силы, но в данном случае это несущественно. Федеральная таможенная служба (ФТС) смогла взыскать недоимку по предыдущим платежам. Апрельский режим исключает приток новых «серых» автомобилей, а также уже ввезенных.

Ничего не меняет тот факт, что автомобили уже зарегистрированы в России. Срок давности таких санкций составляет три года. ФТС имеет право взимать различные платежи за использование, пошлины, НДС и специальные акцизы и, по мнению экспертов, намерена это делать.

Речь идет не только о «льготном» режиме таможенного оформления через страны ЕАЭС. Например, если налоговые органы обнаружат, что автомобиль ввозится для перепродажи, они смогут взыскать разницу в пошлинах. Это относится к автомобилям, ввезенным до августа 2024 года (с тех пор правила взимания пошлин изменились). Это означает, что сама перепродажа многих автомобилей служит основанием для начисления сотен тысяч рублей коммерческих пошлин. Вот подробный анализ такой ситуации

В отношении автомобилей, ввезенных до августа 2024 года, пошлину сначала пытаются взыскать с импортера (перепродавца), а обязанность по уплате, например, утилизационного сбора, ложится на нового владельца. Однако даже если ФТС предъявляет претензии к импортеру, фактический владелец транспортного средства может пострадать, поскольку основной мерой является приостановление действия лицензии на регистрацию транспортного средства.

Владельцы автомобилей, ввезенных в частном порядке через страны-члены ЕАЭС и проданных под видом «полной растаможки», подвергаются особому риску. Недоплаты широко распространены, и взыскать что-либо с частных перекупщиков обычно сложно. Если автомобиль приобретен юридическим лицом и зарегистрирован на него, то автовладелец подпадает под действие закона о «защите прав потребителей» и, по крайней мере, имеет возможность расторгнуть такой договор. Это, конечно, в том случае, если продавец не является фирмой-однодневкой.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector