Граждане Российской Федерации имеют право обратиться с жалобой на бездействие полиции в соответствии со статьей 53 Федерального закона.
07. 02. 2011 N 3-ФЗ к Федеральному закону «О полиции», статья 53. Жалобы на сотрудников полиции (бездействие)
Действия (бездействие) сотрудников полиции, нарушающие права и законные интересы граждан, государственных и муниципальных учреждений, общественных объединений, религиозных и иных организаций, могут быть обжалованы в вышестоящий орган прокуратуры или вышестоящему должностному лицу Российской Федерации либо в судебный орган.
Эти правонарушения считаются основанием для обжалования.
Подача жалоб на сотрудников полиции за бездействие регулируется такими правовыми актами.
Помимо бездействия, гражданин имеет право подать жалобу на сотрудника полиции за нарушение его политических прав или некачественно проведенное расследование.
Кроме того, если сотрудник полиции совершает какие-либо действия в ущерб гражданину по отношению к должностному лицу, такое обращение направляется в компетентные органы.
Куда следует подавать жалобы?
Устное обращение или письменное обжалование бездействия сотрудника полиции следует подавать в следующие инстанции
Кроме того, если сотрудник полиции бездействует, гражданин направляет письменную жалобу одному из следующих лиц.
Заявления подаются в следующем порядке
В каждом регионе должен быть выбран отдел, ответственный за рассмотрение жалоб на действия полиции. Обращения в суд рассматриваются в соответствии со статьей 125 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации.
Если сотрудник полиции нарушает какие-либо положения Уголовного кодекса Российской Федерации (например, вымогательство денег, оказание помощи подозреваемому), необходимо обратиться в Министерство внутренних дел Российской Федерации. Российской Федерации.
Здесь после проведения соответствующих проверок принимается решение о привлечении конкретного сотрудника к уголовной ответственности.
Если требуется незамедлительная помощь, гражданам следует обратиться с устной жалобой на бездействие сотрудника полиции по следующему номеру телефона.
Если обращение к сотруднику полиции происходит во время личного приема, заявитель предъявляет паспорт гражданина ответственному лицу. Прием письменного обращения осуществляется органом, предоставляющим государственную услугу, в том месте, где заявитель подает или получает ответ на него.
Правила выхода на пенсию
В официальных жалобах на бездействие полиции указывайте следующую информацию.
Жалобы на бездействие полиции могут быть написаны от руки или нарисованы на компьютере. Четких требований к оформлению текстов в законе нет.
Однако прежде чем составлять такую жалобу, следует изучить, зарегистрировать, проверить и ознакомиться с образцом этого документа в УПК РФ.
Требования к регистрации и рассмотрению жалоб
Официальные жалобы, поступившие в государственные органы, разрешаются к регистрации в течение дня, следующего за днем регистрации. Обращения граждан рассматриваются в течение 15 рабочих дней со дня поступления.
Жалобы рассматриваются в течение пяти рабочих дней со дня регистрации в таких случаях.
По результатам рассмотрения допустимых жалоб на бездействие полиции, в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года 210-ФЗ, уполномоченный государственный орган принимает официальное решение об удовлетворении или отклонении таких жалоб. Этот ответ оформляется в виде иного акта.
После удовлетворения официальной жалобы на бездействие полиции уполномоченный орган государственной власти должен принять ряд мер по устранению конкретного нарушения закона в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения.
Ответ заявителю направляется в письменном виде на следующий день после даты принятия окончательного решения, причем самой поздней датой является день принятия решения.
В соответствии с пожеланиями заявителя ответ по результатам рассмотрения официальной жалобы на бездействие полиции будет представлен в виде электронного PDF-файла на следующий день после даты принятия официального решения. Итоговый документ будет подписан цифровой подписью уполномоченного сотрудника.
Ответ на поданное заявление можно также получить в виде отдельного письма по почте (независимо от способа подачи жалобы, следует уточнить, какой способ удобнее для заявителя). В таких случаях после получения официального решения заявитель должен обратиться в отдел государственной службы или в судебную канцелярию.
Если заявитель не согласен с официальным ответом, он может обжаловать решение в вышестоящей инстанции. Этим правом можно воспользоваться, если все аргументы в заявлении остались неудовлетворенными.
Если в результате заявитель не согласен с ответом прокуратуры, он должен обратиться в вышестоящую прокуратуру или в суд. В случае вынесения судебного постановления об отказе в удовлетворении жалобы необходимо подать апелляцию в областной суд.
Можно найти решение в отношении сотрудника полиции, если он бездействует. Для этого нужно знать, к кому обращаться с жалобой. Жалобу можно подать начальнику территориального отделения полиции, в чьей юрисдикции находится сотрудник полиции, в прокуратуру или в районный суд. Такие обращения должны быть поданы в устной или письменной форме. В последнем случае необходимо проследить за тем, чтобы были соблюдены все вышеперечисленные рекомендации.