Оттенки уплаты транспортного налога на электромобили в России

Растущая популярность использования электромобилей в России побуждает водителей решать вопрос о плательщиках налога на этот вид транспорта. По закону, в 2025 году электромобили будут облагаться налогом в соответствии с Общим положением.

Как это оплачивается в России?

Налогообложение электрических и иных транспортных средств осуществляется в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации. Пункт 1 статьи 358 Налогового кодекса РФ гласит, что налог уплачивается в отношении легковых автомобилей, мотоциклов, мотороллеров и автобусов. Налогоплательщиком признается лицо, на которое зарегистрировано транспортное средство в соответствии со статьей 357 Налогового кодекса Российской Федерации.

Налоговый кодекс не делает различий между двигателями, установленными на транспортных средствах. Это означает, что налог на электромобили рассчитывается по тем же правилам, что и на другие транспортные средства.

Налоговый кодекс определяет налоговую базу по двигателям с учетом двигателя: кубов двигателя в лошадиных силах. Налоговым периодом является календарный год.

От чего зависит сумма налога?

Согласно пункту 1 статьи 361 Налогового кодекса РФ, субъект РФ устанавливает ставку налога на электромобили в расчете на одну лошадиную силу двигателя.

Платеж рассчитывается в зависимости от типа.

Действующие налоговые ставки на 2025 год указаны в пункте 1 статьи 361 Налогового кодекса РФ, поэтому у каждого водителя есть возможность сделать свой расчет платежа, исходя из параметров своего автомобиля.

Например, можно произвести расчет для электромобиля Tesla Model X. Мощность двигателя составляет 262 л.с. Налоговая ставка для него составляет 150 рублей (указанный коэффициент на основании ФНС России распространяется на 12 месяцев). Таким образом, сумма за год = 262*150 = 39300 рублей.

О том, как рассчитать налог на передачу имущества на разных ПК, мы писали здесь. Также о том, как рассчитать сумму к уплате за мощность и площадь, читайте здесь.

Кто имеет право не платить?

С 2025 года транспортный налог станет местным налогом, поэтому льготы будут варьироваться от региона к региону и регулироваться законодательством местных органов власти.

Налог на электромобили в России уплачивается по общим правилам, но жители Московской области от него освобождены. Льгота для них была установлена в 2015 году Законом Московской области ст. 26.19, Закон Московской области N 151/2004-ОЗ. Согласно ст. 26.19 того же нормативного акта, от уплаты освобождаются лица, на которых зарегистрированы транспортные средства только с электродвигателями, следующие категории транспортных средств.

    Советуем прочитать:  Организация рабочего листа

    Стоит учесть, что некоторые льготные категории граждан, такие как военные пенсионеры, ветераны Великой Отечественной войны, многодетные и инвалиды, также освобождаются от уплаты транспортного налога.

    Также будет представлена дополнительная полезная информация о транспортном сборе.

      Могут ли владельцы электромобилей отменить налог?

      Переговоры об отмене налога на владельцев электромобилей ведутся уже давно. Соответствующий законопроект был внесен в 2018 году, но по состоянию на май 2019 года никаких подвижек не произошло.

      Депутаты утверждают, что отмена налога важна для стимулирования населения к выбору электромобилей. Все эти инициативы должны сократить выбросы вредных веществ в атмосферу и улучшить экологию.

      Важно! Государство пытается увеличить их количество, но малое число зарядных станций останавливает водителей на пути. Согласно плану, такие стойки должны быть установлены на всех автозаправочных станциях. Законодатели также указали этот факт в законопроекте.

      Отменить платежи для владельцев электромобилей можно и нужно, но на это потребуется время. Правительство должно создать все условия для развития и продвижения электромобилей в Российской Федерации.

      Растущая популярность электромобилей в России пока не позволила создать отдельные условия налогообложения, поэтому транспортный налог на машины с электродвигателями рассчитывается по общим правилам и зависит от соотношения кубатуры и двигателя. С 1 января 2020 года транспортный налог для владельцев электромобилей отменен в Москве, Санкт-Петербурге и ряде других регионов. Однако воспользоваться льготой можно только в том случае, если автомобиль классифицируется как электромобиль, а его владелец проживает на территории, где действует данная льгота.

      Три типа «электромобилей

      Способ расчета мощности зависит от типа транспортного средства на электрической тяге. Существует три разновидности.

        Принцип 30-минутного питания.

        В отличие от двигателей внутреннего сгорания, тяговые электродвигатели имеют две мощности: максимальную и 30-минутную. Первый показатель является красивым и указывается во всех релизах и тест-драйвах, но большинство электромобилей не могут выдавать этот показатель в течение длительного времени (либо электродвигатель, либо батарея начинают перегреваться). Поэтому для целей сертификации указывается получасовая мощность, которую электромобиль может обеспечить в течение более 30 минут. Эта разница очень важна. Например, максимальная мощность и получасовая отдача двухмоторного Zeekr 001 составляют 544 и 218 л.с. соответственно, у Volkswagen ID. 4 — 204 и 95 л.с., а у «Москвича-3е» — 193 и 68 л.с.

        Советуем прочитать:  Где купить квартиру для жизни и инвестиций

        В России принята минимальная базовая мощность электродвигателей — 30 мин. Это решение уже было одобрено Советом Евразийской экономической комиссии в 2015 году и о нем сообщили российские налоговые органы. Например, 30-минутная электроэнергия упоминается в письме Минфина № 03-13-12/5697 от 29 января 2021 года и № 03-05-04-04/9167 от 6 февраля 2025 года. Хотя этот принцип соблюдается не везде и владельцы электромобилей регулярно жалуются на то, что некоторые инстанции (например, страховые компании) пытаются рассчитать его исходя из полной мощности, официальные документы говорят о том, что он должен рассчитываться по меньшей из цифр.

        Принцип 30-минутной мощности распространяется и на электродвигатели гибридных автомобилей, но в случае с ними возникают другие нюансы. Вопрос в том, как суммировать мощность двигателя внутреннего сгорания и электромотора.

        И что это означает на практике?

        Однако это все в теории, на практике владельцу приходится контролировать процесс на каждом этапе — при создании СБКТС, при регистрации автомобиля в ГИБДД и при покупке ОСАГО. С чистыми электромобилями проще, тем более что в некоторых регионах дорожный налог на электромобили отменен. А вот с гибридами то тут, то там возникает небольшая путаница.

        Например, в своем официальном разъяснении ГИБДД привела пример расчета мощности для параллельного гибрида, импортированного из Японии. В случае с гибридом Toyota Aqua указано 135 л.с., что является суммой мощности двигателя внутреннего сгорания (74 л.с.) и максимальной мощности электромотора (61 л.с.). При этом получасовая мощность электромотора составляет 13,6 л.с. Это означает, что общая мощность должна быть значительно снижена и составлять всего 87,6 л.с.

        Популярная в России серия гибридных автомобилей Voyah Free выпускается в двух вариантах. Обе имеют 1,5-литровый бензиновый двигатель мощностью 108 л.с., работающий только с 80-сильным генератором и не связанный напрямую с колесами. Суммарная мощность двух электромоторов составляет 360 кВт (490 л.с.) или 510 кВт (694 л.с.) в зависимости от версии. При этом у владельца есть ряд совершенно разных значений суммарной мощности EPTS: 80 кВт, 110 кВт, 150 кВт и 200 кВт. Трудно объяснить логику, лежащую в основе каждого расчета. В идеале должны применяться более новые версии. Есть два двигателя с максимальной мощностью 160 и 200 кВт, с 30-минутной мощностью 65 и 80 кВт соответственно. Двигатель внутреннего сгорания не участвует в приводе колес, что подтверждает итоговую мощность в 145 кВт (197 л.с.).

        Советуем прочитать:  МБУ Детский сад № 43 «Гнездышко»

        Впрочем, есть и положительные примеры — некоторые владельцы Lixiang L7 могут записать в гибрид без учета ДВС 154 л.с., используя только два электромотора (70 + 65 кВт = 135 кВт за 30 мин. мощности. (или 184 л.с.). В то же время сложение сил «лоб в лоб» дает мощность 449 л.с., а сложение сил бензинового двигателя — 603 л.с. В общем, потенциальным владельцам гибридных систем, особенно систем непрерывного действия, стоит заранее задуматься над этим фактом.

        Например, владелец этого Volkswagen ID. 4 может сэкономить деньги на 30 минутах работы. Очень доволен практически нулевой стоимостью автомобиля. Ранее мы узнали, почему популярный в России электромобиль отказался заряжаться на полностью заправленной АЗС. А это история владельца Zeekr 001 для поездки в Грузию.

        Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
        Добавить комментарий

        ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

        Adblock
        detector