Статья 133 Закона о бюджете Российской Федерации (последняя редакция с комментариями). Субсидии из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации

Статья 133 Закона о бюджете Российской Федерации определяет формы финансовой помощи из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации

(а) дотации — выравнивание минимального уровня финансовой обеспеченности субъектов Российской Федерации. Субсидии — это бюджетные средства, безвозмездно и безвозвратно предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы Российской Федерации на покрытие текущих расходов (статья 6 Закона о бюджете Российской Федерации).

б) Субсидии — на покрытие конкретных приемлемых расходов. Статья 6 Закона о бюджете Российской Федерации определяет грант как бюджетные средства, предоставляемые на безвозмездной и безвозвратной основе бюджету другого уровня бюджетной системы Российской Федерации или юридическому лицу на осуществление конкретных допустимых расходов.

в) Субсидии — на финансирование конкретных правомочных расходов. Субсидии (статья 6 Закона о бюджете Российской Федерации) — определяются как бюджетные средства, предоставляемые на безвозмездной и безвозвратной основе бюджету или юридическому лицу бюджетной системы другого уровня Российской Федерации на осуществление конкретных правомочных расходов.

физическому или юридическому лицу на условиях софинансирования целевых расходов в бюджете другого уровня бюджетной системы Российской Федерации,

г) бюджетные ассигнования. Предоставляют средства на возмездной и безвозмездной основе юридическим лицам или другому бюджету в качестве формы финансирования бюджетных расходов (ст. 6 Бюджетного кодекса РФ).

д) бюджетные ссуды — для покрытия временного кассового разрыва, возникающего при исполнении бюджета субъекта Российской Федерации. Бюджетные ссуды — это бюджетные средства, передаваемые другому бюджету на возвратной, безвозмездной или возмездной основе на срок не более шести месяцев в пределах финансового года (ст. 6 Закона о бюджете РФ).

Программа развития бюджетного федерализма на период до 2005 года предусматривает предоставление финансовой помощи из пяти фондов (Фонд финансовой поддержки субъектов Российской Федерации, Фонд компенсаций, Фонд софинансирования, Фонд регионального развития и Фонд реформирования региональных финансов). Фонд регионального развития и Фонд региональных финансовых реформ).

    Межфинансовые трансферты: понятие, формы и особенности

    Межфинансовые трансферты — это один из многочисленных способов учета средств между бюджетами, аналогичный системе процентных отчислений.

    В соответствии со статьей 6 Закона о бюджете Российской Федерации, межбюджетные трансферты можно определить как процесс выделения средств из одного бюджета финансовой структуры Российской Федерации в другой бюджет той же системы.

    Важность межбюджетных трансфертов в Российской Федерации предопределена значительной концентрацией бюджетных доходов на государственном уровне и, кроме того, нестабильностью экономических процессов в регионах и муниципальных образованиях Российской Федерации.

    Основные принципы законодательного регулирования межбюджетных трансфертов установлены статьей 16 Закона о бюджете Российской Федерации. На сегодняшний день межбюджетные трансферты имеют характер свободных и безотзывных положений.

    Советуем прочитать:  Как избежать проблем, когда вы звоните знакомым и рекомендуете их в полицию: ваш номер и ваше имя, важные детали и возможные последствия

    Бюджетный кодекс: формы, условия и функции

    Бюджетный кодекс Российской Федерации (БК) формулирует и утверждает формы межбюджетных трансфертов, которые могут обращаться по различным направлениям бюджетного устройства (статьи 129, 135 и 142 БК РФ), а также Условия предоставления межбюджетных трансфертов.

    Обязательным условием для получения регионами трансфертов является соблюдение закона о финансах и государственных финансах. Ряд других условий зависит от объема получаемых трансфертов и устанавливается в виде прямых ограничений самостоятельности субъекта, получающего бюджет (статьи 130 и 136 Закона о бюджете Российской Федерации). Несоблюдение соглашений и положений о межбюджетных трансфертах является основанием для приостановления или сокращения их предоставления (в основном грантов и субсидий).

    Несмотря на то, что КБ РФ определяет распределительные характеристики межбюджетных трансфертов, можно выделить некоторые общие признаки, характеризующие все межбюджетные трансферты, применительно к отдельным уровням бюджетной системы.

    Субсидии.

    При необходимости сбалансировать финансовую обеспеченность нижестоящего бюджета дотации распределяются в соответствии с общими положениями. В данном варианте они представляют собой следующие фонды финансовой поддержки социально-правовых образований

    Российская Федерация предоставляет дотации субъектам Российской Федерации. Регионы Российской Федерации предоставляют дотации муниципальным районам (городским округам), городским и сельским поселениям.

    Органы местного самоуправления предоставляют дотации городским и сельским поселениям. Для определения общего объема субсидий на федеральном уровне и правил распределения между бюджетами утверждена методика Правительства Российской Федерации. Каждый регион Российской Федерации имеет свои правовые нормы по межбюджетным налоговым отношениям на своей территории. В регионах также учитываются законодательные акты представительных органов, регулирующие межрегиональные отношения.

    Конкретный размер субсидии время от времени утверждается законом (решением) о бюджете. Интересной особенностью субсидий, предоставляемых местным органам власти субъектами РФ, является то, что они могут быть заменены дополнительными субсидиями за счет НДФЛ.

    Законом о бюджете предусмотрена возможность предоставления отдельных специальных видов субсидий. При расчете объема расчетной финансовой обеспеченности субъектов Российской Федерации учитываются определенные факторы и условия, указывающие на возможность предоставления субсидий, зачисляемых в федеральный бюджет. Размер установленных дотаций не может превышать 10 % объема дотаций на планирование финансовой безопасности субъектов Российской Федерации (ст. 131, п. 7 Закона о бюджете Российской Федерации).

    Субъекты Российской Федерации вправе предоставлять дотации, не связанные с выравниванием уровня финансовой обеспеченности суббюджетов (ст. 139. 1 Закона о бюджете Российской Федерации).

    Дотации.

    Данная модель межбюджетных трансфертов предназначена для совместного финансирования бюджетных расходов.

    Бюджетный кодекс РФ подразделяет субсидии на субсидии, передаваемые в бюджеты нижестоящих и вышестоящих обществ и юридических лиц.

    Советуем прочитать:  4.4. экспертиза временной нетрудоспособности в связи с новыми коронавирусными инфекциями

    Полный объем субсидий, передаваемых в бюджеты нижестоящих организаций, определяет соответствующие фонды распределения расходов. Эти дотации распределяются из федерального бюджета в бюджеты субъектов Российской Федерации. Соответственно, региональные бюджеты делятся на бюджеты муниципальных образований (городских округов), городских и сельских округов.

    Цели и требования к предоставлению грантов и расходам, условия отбора получателей грантов и классификация между ними определяются и утверждаются решением нормативного правового акта) о бюджете и (или) соответствующим исполнительным органом нормативного правового акта.

    В региональные и местные бюджеты могут включаться гранты, предусмотренные в бюджетах высших корпоративных публично-правовых образований.

    В целях софинансирования исполнения расходных обязательств субсидии, предоставляемые федеральному бюджету, распределяются областным бюджетом. Обязательства, условия предоставления и использования указанных субсидий определяются соглашением между федеральным исполнительным органом государственной власти и высшим исполнительным органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации (ст. 138.1 БК РФ).

    В связи с формированием органов местного самоуправления в региональных бюджетах предусмотрено два варианта предоставления субсидий.

      Субсидии.

      Субсидии предоставляются соответствующим бюджетам для компенсации затрат, дополнительных к основным расходам в связи с передачей полномочий с одного уровня бюджетной структуры на другой.

      В зависимости от сложности предоставления субсидии формируется соответствующий фонд возмещения.

      Данная модель прерывистого транспорта предоставляется за счет средств федерального бюджета региональным бюджетам и квот бюджетов и региональных бюджетов субъектов Российской Федерации с учетом принципов работы, утвержденных Правительством Российской Федерации.

      Субсидии региональным бюджетам предоставляются по каждому конкретному виду данного платежа, в зависимости от способа консолидации, в соответствии с утвержденным и уполномоченным законодательством конкретного субъекта Российской Федерации.

      Бюджетный кодекс предусматривает возможность предоставления иных периодических трансфертов (статьи 132. 1, 139. 1, 142. 4 и 142. 5 Бюджетного кодекса Российской Федерации). Разумеется, основания для ее осуществления включаются в нормативные документы законодательных (представительных) и исполнительных органов власти с учетом положений КБ РФ.

      Поддержка — это простым языком

      Фотоподдержка - простым языком

      Гранты — это денежные средства, поступающие в государственный бюджет и предоставляемые на безвозмездной основе юридическим лицам или другому уровню того же государственного бюджета.

      Гранты — это часть социальной политики государства, и при правильном ее построении государство неизбежно должно поддерживать группы людей, которые нуждаются в этом в данный момент, и помогать им реализовывать важные проекты в своей области.

      Обычно такая поддержка связана с финансированием. Гранты являются лишь частью социальной политики и включают в себя финансирование проектов на местном уровне; деньги выдаются на конкретную цель и не могут быть потрачены на другие вещи.

      Советуем прочитать:  Теологические основания для запрета музыки в исламе

      Гранты выдаются только в том случае, если существует доказанная необходимость в них, то есть если доказана важность предлагаемого проекта.

      Гранты выдаются бесплатно, но их необходимо вернуть, если не все деньги были потрачены на проект. Грант должен покрывать полную стоимость проекта и не включает акционерный капитал.

      Ожидается, что в ближайшем будущем гранты получат более широкое распространение, при этом в Российской Федерации они развиваются только пока. Это связано с переходом на новый метод бюджетного финансирования, называемый программно-целевым.

      Во многих европейских странах с развитой рыночной экономикой деньги в виде грантов уже давно получили широкое распространение.

      Инфографика Беглый транспорт

      Когда предоставляются гранты?

      Для того чтобы получить грант, местные власти должны заранее подать заявку.

      Каждый сотрудник регионального управления отвечает за изучение и анализ всех данных о расходах в конце финансового года и последующее определение потребностей региона.

      На основе полученных финансовых отчетов составляются заявки на финансирование на следующий год, которые направляются в центральный орган власти.

      После того как все заявки собраны, их рассматривают и выбирают проекты для финансирования и получения грантов, но не все заявки одобряются, а некоторые отклоняются.

      Кроме того, в конце финансового года, после всех расчетов, деньги возвращаются. Одинаково плохо, когда субъекты тратят больше денег, чем заложено в бюджете, и тратят меньше.

      Если остаток на конец года очень велик, значит, на счету региона были деньги, которые остались лежать без дела.

      Если в конце года выяснится, что регион не потратил большую часть выделенного бюджета на все цели, то в следующем году к нему могут быть применены штрафные санкции.

      Если администрация региона полностью отразила в заявке потребность в средствах, которая может быть подтверждена данными и документами, и к региону нет претензий по управлению бюджетом, грант может быть предоставлен.

      Стоит также отметить, что государственный бюджет позволяет предоставлять гранты не только местным бюджетам, но и наоборот, и это отражено в бюджетном кодексе.

      Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
      Добавить комментарий

      ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

      Adblock
      detector